Россия. Андрей Верхоланцев: "Мы не рекомендуем покупать акции агрокомпаний"
29 ноября 2007 09:41
Покупать акции компаний-производителей соков, кондитерской, молочной продукции и детского питания сейчас выгодно. А в агропроизводстве, которое начало казаться привлекательным из-за роста цен на продукты питания, еще слишком высоки издержки. И много заработать на нем не удастся, считает аналитик инвесткомпании "АнтантаПиоглобал" Андрей Верхоланцев: "Производство напитков и кондитерская промышленность в России в долгосрочной перспективе будут расти и развиваться. В 2007-ом году произошло поглощение кондитерской фабрики "Коркунов" американской компанией Wrigley. А затем – соковое производство "Аква Вижион" греческой Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. Затем - 100%-ная продажа компании "Нидан Соки" британскому частному инвестфонду Lion Capital LLP. В пищевой промышленности еще интересны активы производителей молока, молочных продуктов и детского питания. Поэтому мы своим клиентам рекомендуем покупать акции таких компаний, как "Лебедянский", "Вимм Билль Данн" и "Нутритек". Мы не рекомендуем покупать акции агрокомпаний и компаний производителей мяса. Рост цен на продовольствие, казалось бы, должен повлиять на доходы таких компаний. Но у них одновременно растут затраты на производство и стоимость рабочей силы. Например, в производстве такого продукта, как майонез, 30% затрат расходуется на закупку подсолнечного масла, которое очень сильно выросло в цене. А в производстве мяса значительно подорожали комбикорма. Еще тут важен фактор сильного госрегулирования этого сектора рынка. Поэтому, на наш взгляд, доходы таких открытых компаний, как "Черкизово" (одна из крупнейших в мясной отрасли России агропрома - dp.ru), или агропромышленного холдинга "Разгуляй" (один из крупнейших игроков на рынках зерна, зернопереработки и сахара) не покажут в среднесрочной перспективе высокие результаты. Даже несмотря на то, что эти компании - полного цикла и имеют собственные посевные площади и предприятия переработки.