22 ноября 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Неурожайные фонды генерала Лебедя

16 января 2001 00:00
Недавние проверки Счетной палаты Красноярского края выявили ряд нарушений в деятельности регионального фонда зерна Красноярск — город «хлебный» Хлеб, как говорится, — всему голова. На языке чиновников и руководителей российских регионов это звучит иначе: «продовольственная безопасность страны». Впрочем, сути это не меняет. Важно другое: как правильно расходовать деньги и зерно такого фонда на поддержку своих региональных сельхозпроизводителей, чтобы каждую осень не устраивать традиционную битву за урожай, а каждую весну не поднимать цену на хлеб до заоблачных высот. Скажем честно: Александр Иванович в этом, мягко говоря, не преуспел... Та же Счетная палата Красноярского края недавно обнаружила, что в региональном фонде зерна 294 миллиона 871 тысяча рублей израсходованы неэффективно и незаконно. Проще сказать, пропали куда-то эти денежки. Но этого мало: красноярский краевой фонд зерна фактически превратился в инструмент уничтожения крестьян и фермеров в Красноярском крае. Краевой региональный фонд зерна появился задолго до Лебедя, в 1993 году и по вполне обоснованным причинам. До этого государственной заготовкой зерна занимался Госхлебопродукт. В 1993-м с хозяйствами края, как и с хозяйствами всех регионов, были заключены договоры и получено зерно для новой посевной. Но собственных средств для стимулирования крестьянских и фермерских хозяйств у Госхлебопродукта не оказалось, и для этих целей были взяты банковские кредиты, причем под существовавшие тогда сумасшедшие 210% годовых. Ну время было такое. Потому-то и расчеты за зерно произвели только летом следующего, 1994 года, когда деньги уже обесценились более чем в 5 раз. С тех пор Госхлебопродукт стал банкротом, а власти края приняли закон «О создании зернового фонда». И сначала все было нормально: деньги на закупку зерна для посевной выделялись, зерно закупалось, все были довольны. 1994 год — закуплено 258,3 тысячи тонны, 1995 год — 349,3 тысячи тонны... Во время президентских выборов 1996-го динамика закупок резко нарушилась: около 65 миллионов рублей было отвлечено из фонда для поддержки территорий края, и средства эти до сих пор не возвращены. Ну это ладно, не каждый же год мы президента выбираем. Можно и потерпеть. Вслед за победой Александра Лебедя на выборах в Красноярске последовал провал закупок зерна у краевых производителей: всего 115,6 тысячи тонны, а в прошлом году — 119,8 тысячи тонны. Позиция краевой администрации при этом удивляла до бесконечности. Говорилось, что денег нет ни на что, в том числе и на дешевый красноярский хлеб. Еще бы, если знать, на какие деньги красноярцы выбирали себе губернатора. ИЗ МАТЕРИАЛОВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ: «Очевидна тенденция снижения объемов зерна, закупленного фондом в последние два года. Основные причины такого положения в следующем: а) недостаточность оборотных средств у фонда для закупок зерна у товаропроизводителей (заметим, что именно эти средства должен был найти и дать Александр Лебедь); б) последние неурожайные годы в других регионах РФ повысили спрос на зерновом рынке края, вследствие чего рыночная цена на зерно, особенно в 1999 году, сложилась выше той, которую установил фонд. Объемами зерна (менее 20% от краевых потребностей), которые поступили в фонд в 1998 и 1999 годах, уже невозможно влиять на рыночную стоимость муки и, как следствие, на цены на хлеб и хлебобулочные изделия». Как говорится, тут и сказке конец. Да плюс еще изношенность сельскохозяйственной техники в крае составляет 80%. И уже не хочется говорить о многом. О том, что вот уже несколько лет краевая администрация обманывает крестьян, продавая им весной зерно на посевную по одной цене в обмен за уже поставленное горючее, а осенью, забирая долги зерном, по другой цене того же горючего, в несколько раз выше. При этом каждый год в краевом бюджете, проект которого разрабатывается в недрах аппарата Лебедя, выделяется значительная сумма на пополнение оборотных средств фонда, но куда уходят эти деньги (в 2000 году на эти цели предусмотрена рекордная сумма 500 миллионов рублей) — неизвестно. Не хочется вспоминать и том, что, как следует из заключения Счетной палаты, «краевые власти не могут повлиять на формирование цен на хлебопродукты», и в итоге буханка хлеба в Красноярске этой осенью станет стоить не меньше 16 рублей... Нужно понять главное: основополагающей функцией подобных фондов, как бюджетных, так и внебюджетных, является возможность для исполнительной власти в лице Александра Лебедя и его команды более или менее свободно распоряжаться денежными средствами, особенно не связывая себя бюджетным региональным законодательством.
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: