Из Кубани и Ставрополья запустили новый транспортный коридор в Афганистан
Со станций Краснодарского и Ставропольского краев начали поставлять продукты перемола зерна по новому направлению в Афганистан. Как сообщил на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение. Юг» начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин, раньше этого направления не было. Прогнозируется, что к 2030 г. спрос на перевозки по данному транспортному коридору достигнет 20 млн т.
С начала года из двух южных регионов РФ в Афганистан уже поставили более 1000 т продуктов перемола зерна. Наиболее активно идут перевозки со станций Ставрополья и республик Северного Кавказа. Основная доля – зерновые погрузки. Перевозки зерна со станций Дагестана в Иран выросли на 11%. Почти на 5% выросли перевозки этого груза со станций Кабардино-Балкарии в Азербайджан и Грузию.
В связи с развитием нового направления в СКЖД приступили к реализации ряда проектов. Так, например, завершаются проектно-изыскательские работы по созданию инфраструктуры на новой станции Самур II. Общий объем финансирования проекта составляет 13,7 млрд руб., планируемый срок завершения строительства – 2027 г. Ведется строительство по переводу участка Дербент-Самур на переменный ток. Реализация проекта синхронизирована с проводимой «Азербайджанской железной дорогой» работой на участке Баладжары–Ялама. Общий объем финансирования проекта 10,4 млрд руб., планируемый срок завершения строительства – 2027 г.
В целом, за последние три года объем перевозки грузов со станций СКЖД вырос более чем в 1,5 раза, отметил Задорин. Транзитный поток за указанный период вырос более чем на 94%.
Как писали «Ведомости Юг», в августе 2024 г. погрузка зерна в Краснодарском крае на СКЖД составила 160 000 т. Это на 68% больше, чем в аналогичном периоде 2023 г.
Всего в январе–августе этого года погрузка зерна на Кубани превысила 600 000 т. Это на 8,5% больше, чем в прошлом году. В общей сложности на железной дороге в регионе за восемь месяцев погружено 19,7 млн т, что соответствует уровню 2023 г.