Австралия. AWB не унывает и делится экспортными планами
27 мая 2005 09:59
Руководство австралийского экспортера-монополиста AWB продолжает усиленно излучать оптимизм, несмотря на последние проблемы в торговле с Ираком и сокращение коммерческой программы в Китае. Управляющий директор AWB Andrew Lindberg, который подводил итоги первой половины финансового года ккомпании, уверен, что эти страны сохранятся как долгосрочные рынки для австралийской пшеницы. Более того, компания недавно открыла торговый офис в Индии в Нью-Дели, что дает возможность масштабных поставок пщшеницы на этот рынок. (Этот шаг сделан вовремя с учетом предстоящих проблем Индии с производством пшеницы в новом сезоне). Это позволит увеличить уже существующий объем продаж AWB в странах Юго-Восточной Азии, Северной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. Новые продажи осуществлены в Южной Африке и Испании. Andrew Lindberg рассматривает инцидент с австралийской пшеницей в Ираке в свете зарождающегося соперничества с США, но дал понять, что Австралия с ее 57-летним опытом работы в Ираке уступать не намерена. Lindberg охарактеризовал Китай и Индию как долгосрочных покупателей австралийской пшеницы, которых можно удерживать за счет преимуществ фрахта по сравнению с ведущими экспортерами мира. AWB продала 2,5 млн. тонн пшеницы в Китай (включая последний контракт на 1,5 млн. тонн, о котором было объявлено 21 ноября 2004г.) после того как в декабре 2003г. закончилась десятилетняя пауза в китайской импорте. И, судя по всему, AWB рассчитывает расширять свой китайский бизнес. В долгосрочном плане AWB полагает, что сможет развернуть в свою сторону те негативные моменты и ограничения для своей внешней торговли, которые возникают с введением в ряде стран субсидий местным производителям, квот и т.д. Lindberg полагает, что затраты на производство продовольствия со временем инвестируются в другие сфера экономики и в итоге повышается качество спроса на пшеницу. В такой ситуации преимущество получает экспортер, способный поставить зерно необходимого качества по низким ценам, к каковым Lindberg, несомненно, относит и Австралию. Как уже отмечалось, ставка в будущей работе во многом делается на новый индийский офис, а также на офис в Женеве, через который в прошлом финансовом году (на 30 сентября) было продано почти 2 млн. тонн зерна. Планы на нынешний год увеличены на 1 млн. тонн. Не вдаваясь в детали деятельности AWB на вторую половину нынешнего финансового года, Andrew Lindberg расценивает его перспективы как хорошие, начало чему положено с коммерческих продаж твердой пшеницы в Испанию и 50 тыс. тонн пшеницы в Южную Африку.