Мировой рынок. Перспективы ставок океанского фрахта во втором квартале
25 марта 2005 07:00
По мнению аналитиков рынка фрахтовых услуг, сообщает агентство Рейтер, во втором квартале ставки океанского фрахта имеют перспективы повышения. Мотором повышения должна стать активность китайской экономики, скопление судов в ключевых портах мира, через которые ведется экспорт минеральных товаров, а также старт сезона зернового экспорта в Южной Америке.
Индексы океанского фрахта (Baltic Index) – индикаторы конъюнктуры мирового торгового рынка после некоторого спада вновь стали подниматься (см. «Индексы фрахта» на сайте Зерно Он-лайн).
Индекс Handymax, который отражает ситуацию по судам грузоподъемностью 40 000-60 000 тонн, перевозящих зерно и металл, развивается крайне неровно. В то же время индексы Capesize и Panamax, кажется, приостановили свое снижение. Аналитики и экономисты продолжают возвращаться к китайскому фактору, феномену спроса, который поддерживает цены фрахтовых услуг в течение полутора лет и создал такой бум в судоходной промышленности, какой не видели уже 30 лет. «Китай все еще импортирует огромное количество железной руды» - сказал Питер Норфолк, аналитик компании Simpson, Spence & Young (SSY) в Лондоне. Он отметил, что по официальным данным, производство стали в Китае в феврале месяце выросло на 20% по сравнению с февралем прошлого года. По данным Международного института железа и стали, хотя импорт Китаем железной руды в феврале в 18,2 млн. тонн и оказался немного меньше февраля 2004г., эти показатели следовали за рекордом января – 20,9 млн. тонн
Индекс Baltic Capesize, индикатор того, сколько железной руды и угля перевозится во всем мире, повысился на 87 пунктов в понедельник 21 марта до 5 873 пунктов. Рекордом для данного индекса, рассчитываемого для грузов более 100 000 тонн, являются 9 000 пунктов в начале декабря, но сейчас по историческим стандартам он очень устойчив.
По мнению аналитиков, ситуация с арендой чартеров в Тихом океане в последнее время складывалась плохо, но цены на грузовые услуги были искусственно поддержаны удлинением задержек в ключевых портах экспорта угля в Восточной Австралии. Согласно данным компании SSY, задержки достигали в среднем 12,5 дней, что является самым высоким показателем с этого же времени в прошлом году. Задержки помогли поддержать высокие нормы грузового рынка.
Источники в промышленности полагают, что решение Китая регулировать импорт железа начиная с марта, возможно, оказало краткосрочное влияние на ставки морского фрахта, но не поколебало устойчивости базовых принципов.
В докладе Deutshce Bank говорится, что «контракты по железной руде уже покинули стол переговоров и послужили сильным импульсом для роста показателей промышленного производства в Китае и нет никаких сигналов к тому, что бум товарного импорта замедляется».
Аналитики в области промышленности ожидают что экспортный сезон на южноамериканской River Plate поддержит рынок как только урожай сои и кукурузы в Бразилии достигнет своего пика.
Аргентинские фермеры собрали сои и кукурузу и все еще придерживают большие объемы урожая пшеницы, собранного в январе. Это определенно окажет рынку поддержку.