22 декабря 2024 г., Воскресенье
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Китай ввел квоту на импорт пшеницы

13 августа 2024 10:30

Информация о введении ограничений на ввоз зерна со стороны Китая подтвердилась. Как сообщили сегодня агентству «АПК Новости» в Национальной ассоциации экспортеров зерна KazGrain, Китай ввел квоты на импорт пшеницы.
 
«Вчера было большое совещание в «Атамекен». Там были представители КТЖ, участники рынка. Встреча состоялась по инициативе «Атамекен». Обсуждался и вопрос экспорта на Китай. Китай ввел квотирование на пшеницу. Информация, о которой заявляли, подтвердилась. Квоты ввели именно на пшеницу. Другие виды культур пока не квотируются. Квоту ввели в целом на импорт пшеницы», - рассказали нам в Союзе.
 
Между тем, у грузоотправителей по-прежнему стоит проблема согласования планов на отгрузку по железной дороге.
 
«Получить планы на Китай так же тяжело. Этот вопрос также обсуждали в рамках встречи в «Атамекен». В остальном в целом все нормально», - сообщили экспортеры.
 
Как сообщалось, в начале августа таможенное управление Китая запретило импорт пшеницы для заводов, которые зарегистрированы в Бондовой зоне. Заявляли, что ввоз зерна будет осуществляться строго по квоте, выделенной Кофко.
 
Трейдеры говорили, что теперь отгрузки зерна в Китай остановятся.
 
«На Алашанькоу, Хоргос есть нейтральная торговая зона, там зерно торгуется без пошлины. А во внутреннем Китае на ввоз пшеницы, муки идет пошлина в размере 60-65%. Сейчас тем, у кого нет квоты, будет только вариант завоза пшеницы – оплатив пошлину», - отметил трейдер Амир Бутырханов.
 
Он также считает, что Казахстану тоже следует ввести квоту на импорт зерна.
 
«Только введение квоты спасет нас от покупателей из Средней Азии и Китая. Квота должна составлять максимум 500 тысяч тонн в месяц, больше давать не стоит. 12 месяцев по 500 тысяч тонн, получится 6 млн тонн. И в мучном эквиваленте 3 млн тонн в год. А остаток пусть Продкорпорацей будет выкуплено. Это зерно пригодится на 2025/26 год, когда будет бешеный дефицит зерна. Тогда никаких заторов поездов не будет. Тогда будут стабильные цены и стабильный спрос. Также надо поднять тарифы на транзит российского зерна до 100/150 долларов за тонну через Казахстан», - отметил Бутырханов.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: