РФПИ с китайским партнером инвестирует в предприятие для увеличения экспорта зерна в КНР
В более широкой перспективе сотрудничество с китайским партнером и НСЗК позволит расширить и оптимизировать логистические цепочки в рамках объединений ЕАЭС, БРИКС и ШОС, удовлетворить спрос дружественных государств на сельскохозяйственную продукцию
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с китайским партнером инвестирует в ГК "Новый сухопутный зерновой коридор" (ГК НСЗК) с целью расширения экономического взаимодействия между Россией и Китаем и увеличения экспорта российского зерна и другой сельскохозяйственной продукции на рынки КНР и государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом говорится в сообщении фонда.
ГК НСЗК является управляющей компанией и инвестором проекта "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай", поддержанного президентом и правительством РФ, а также российско-китайскими межправительственными комиссиями.
Деятельность ГК НСЗК выстраивается на базе логистической модели "Зерно +", в рамках которой создается и развивается грузовая база, инфраструктура, железнодорожная логистика и цепочка поставок с целью полной загрузки железнодорожных транспортных средств в оба направления за счет синхронизации трансграничных перевозок. Грузооборот развивается на основе технологии высокоскоростной железнодорожной перевалки сыпучих грузов и поставок зерновых грузов в КНР в специализированных контейнерах-зерновозах.
В рамках проекта "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай" создан и осуществляет регулярные отгрузки Забайкальский зерновой терминал - первый в мире специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла, строятся объекты инфраструктуры зерновой логистики от Поволжья до Дальнего Востока, а также развивается сухопутный зерновой флот (парк специализированных контейнеров-зерновозов).
"Логистическая модель НСЗК "Зерно+" предусматривает развитие грузооборота за счет создания крупных сухопутных логистических хабов. К действующим мощностям в перспективе присоединится хаб Нижнеленинское - Тунзцян. Эти населенные пункты в России и Китае соединяет железнодорожный мост через Амур, который стал одним из наиболее знаковых инфраструктурных проектов, в которые инвестировал РФПИ совместно с китайскими партнерами. Мост создал оптимальный логистический маршрут для экспорта зерновых и иных грузов из России, а также импорта китайской продукции", - прокомментировал генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев.
Таким образом, стратегия РФПИ поддерживает рост двустороннего торгового оборота как через строительство ключевых объектов транспортной инфраструктуры, так и путем инвестиций в проекты, которые пользуются ее преимуществами. В более широкой перспективе сотрудничество с китайским партнером и НСЗК позволит расширить и оптимизировать логистические цепочки в рамках объединений ЕАЭС, БРИКС и ШОС, удовлетворить спрос дружественных государств на сельскохозяйственную продукцию и создать дополнительные каналы для компаний-экспортеров по выходу на крупнейшие мировые рынки.