Подписано концессионное соглашение о строительстве железнодорожных подходов к терминалам порта Тамань
К 2027 году будет построена ж/д инфраструктура пропускной способностью до 14 млн тонн
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ООО «Таманская железнодорожная компания» (55% доли компании принадлежат «Деметра-Холдинг») подписали концессионное соглашение о создании железнодорожной инфраструктуры в порту Тамань. Подписание документа состоялось 14 ноября 2023 года в рамках «Транспортной недели» в Москве, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Ранее сообщалось, что «Деметра-Холдинг» планирует к 2027 году построить к зерновому терминалу в порту Тамань железнодорожную инфраструктуру пропускной способностью до 14 млн тонн зерна и продукции агропромышленного комплекса. Меморандум о стратегическом партнерстве в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта для перевозки агропромышленной продукции компания подписала с Росжелдором на ПМЭФ-2023.
В сентябре 2023 года правительство РФ одобрило заключение концессионного соглашения с ООО «Таманская железнодорожная компания» без проведения конкурса о финансировании, создании и эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов на Таманском полуострове. Срок действия соглашения составляет 50 лет. Строительство будет осуществляться в два этапа. Полномочия концедента закрепляются за Росжелдором.
Также напомним, что ООО «Деметра-Холдинг» в марте 2020 года приобрело 50% доли в компании Taman Grain Terminal Holdings Limited, владеющей долей ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань» («ЗТКТ»). ЗТКТ является единственным специализированным глубоководным терминалом, осуществляющим перевалку зерновых на экспорт в порту Тамань. Нормативная пропускная способность, с учетом которой планируется производственная программа ООО «ЗТКТ», составляет до 3,5 млн тонн в год.