Выгоды перевозки зерна на экспорт железнодорожным транспортом подтверждает опыт Башкортостана
Перевозка зерна на экспорт железнодорожным транспортом имеет ряд явных преимуществ. В этом году экспорт башкирского зерна по железной дороге вырос в 4,5 раза.
Железнодорожный транспорт – популярный выбор для башкирских зерновых агроэкспортеров. Повышенная грузоподъемность и способность перевозить большие объемы зерна. Железнодорожные пути могут выдерживать значительно большие весовые нагрузки по сравнению с другими видами транспорта, такими как автомобили или суда. Это позволяет перевозить большие объемы зерна одновременно, что сокращает количество рейсов и, соответственно, экономит время и средства.
В Башкортостане по железной дороге в течение 10 месяцев 2023 года было отгружено 5271 вагон зерна с общим весом 370,8 тысячи тонн, как сообщает МСХ Республики Башкортостан. Из этого объема 4193 вагона или 297,2 тысячи тонн были отправлены на экспорт.
Сравнивая эти данные с теми же месяцами прошлого года, можно заметить, что объем экспорта зерна по железной дороге увеличился почти в 4,5 раза. В течение 10 месяцев 2022 года было отгружено всего 939 вагонов зерна объемом 66,9 тысяч тонн.
В отличие от транспортировки зерна с использованием, например, судов, железнодорожный транспорт более устойчив к неблагоприятным погодным условиям, таким как штормы. Это позволяет обеспечить стабильную и надежную поставку зерна на экспорт, минимизируя риски потерь или задержек.
Железнодорожная сеть обладает хорошо развитой инфраструктурой и располагает широкой сетью железных дорог, связывающих различные регионы и страны, что позволяет доставлять грузы на большие расстояния с высокой скоростью. Это особенно важно при экспорте, где важно соблюдать сроки поставки и обеспечивать своевременное поступление товаров на хранилища и порты.
Так, вовремя башкирское зерно, такое как пшеница, ячмень, семена масличных культур, льна и ржи, получили в различных странах, включая Турцию, Казахстан, Киргизию и Беларусь.
Хотя железнодорожные тарифы могут быть выше, чем стоимость других видов транспорта, использование железнодорожного транспорта для массовой перевозки зерна по истине экономически выгодно. Благодаря большой грузоподъемности и возможности перевозить большие объемы зерна, стоимость перевозки на тонну значительно снижается. Это существенно снижает затраты на транспортировку и увеличивает прибыльность экспортного бизнеса зерна.
В октябре текущего года в Башкирии было отгружено 489 вагонов зерна весом 34,1 тысячи тонн по железной дороге. В целом, в структуре экспорта продукции агропромышленного комплекса в Республике Башкортостан зерновые культуры составляют около 13%, в то время как масложировая продукция все еще преобладает и составляет 64,3%.
В регионе действует проект «Экспорт продукции АПК в Республике Башкортостан», входящий в национальный проект «Международная кооперация и экспорт». Основная цель проекта - увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции.
Высокая грузоподъемность, независимость от погодных условий, высокая скорость доставки, экономическая эффективность, а также безопасность и защита груза делают железнодорожный транспорт востребованным в агроэкспорте Башкортостана.