Ростов. РУСАГРО открыл в Ростове зерновой терминал
2 февраля 2005 10:58
КоммерсантЪ (Ростов-на-Дону) сообщает, что вчера в Ростове-на-Дону агрохолдинг ГК РУСАГРО пустил в промышленную эксплуатацию крупнейший на юге России зерновой портовой терминал, мощностью переработки 1,5 млн т продукции в год. Как сообщил „Ъ“ генеральный директор ООО «РУСАГРО-Зерно» Антон Малинкин, терминал строило принадлежащее холдингу ООО ПКФ «Братья». Ожидается, что к 2006 году холдинг дополнительно пустит на этой площадке стационарный масляный терминал для единовременного хранения 16 тыс. т прессованного подсолнечного масла и комплекс по хранению шрота.
Перевалочный терминал в ростовской промзоне «Заречная» компания ООО ПКФ «Братья» начала строить еще в 2001 году. Через два года его первая очередь (подстанция и причал) была завершена, но на большее бывшему руководству компании средств не хватило. В 2003 году контрольный пакет «Братьев» скупил у братьев-близнецов Алексея и Андрея Солнцевых один из крупнейших российских агрохолдингов — ГК РУСАГРО, инвестировавший в строительство второй очереди терминала $18 млн. Руководство компании привлекло месторасположение строящегося объекта (перед ростовским разводным мостом ниже по течению Дона), которое позволяет не зависеть от проблем с навигацией и исключает дорогостоящие простои судов в очереди на прохождение мостовых ферм.
Как сообщил „Ъ“ генеральный директор ООО «РУСАГРО-Зерно» Антон Малинкин, за год «Братья» возвели зерновой терминал, рассчитанный на перевалку 5 тыс. тонн сыпучих и 3 тыс. тонн наливных продуктов в сутки, что в год составляет 1,5 млн т зерновых и 250 тыс. т прессового масла. При этом господин Малинкин подчеркнул, что данный терминал — самый крупный на юге России, по перевалке и по мощности хранения уступает лишь Ростовскому КХП, купленному недавно швейцарской компанией Glenkor Internationale AG.
В то же время генеральный директор ПКФ «Братья» Дмитрий Михайлов назвал «несколько оптимистичной» цифру в 1,5 млн т зерновых в год, заметив, что сегодня терминал в состоянии реально перерабатывать лишь порядка 900 тыс. — 1 млн тонн. По его мнению, ежедневно у причала могут грузиться один сухогруз типа «Волго-Дон» и один танкер, водоизмещением не более 10 тыс. т.
Кроме того, по словам господина Михайлова, в 2006 году ожидается завершение строительства третьей и четвертой очередей предприятия, которые включат в себя сооружение стационарного масляного терминала для единовременного хранения 16 тыс. т прессованного подсолнечного масла и комплекс по хранению шрота. Однако, по его признанию, с объемом инвестиций в эти объекты собственник пока не определился.
Предполагалось, что на открытие своего терминала в Ростов приедет глава ГК РУСАГРО Вадим Мошкович, однако, как сообщили „Ъ“ в пресс-службе холдинга, незадолго до намеченной даты его пуска он срочно вылетел в Канаду для подписания контракта на строительство в Белгородской области крупнейшего в России свиноводческого комплекса на 60 тыс. т мяса в год, стоимостью 3 млрд рублей.
Для РУСАГРО данный терминал первый в регионе. Он позволит холдингу отправлять на экспорт не только чужое зерно, но и собственное прессовое масло, вырабатываемое на принадлежащих ему Краснодарском, Кропоткинском и Лабинском МЭЗах.
Первый теплоход будет загружен у причала уже в четверг.