Зерновой фрахт: непогода и на море и на таможне
На фрахтовом рынке Азова наблюдается острая нехватка тоннажа река-море. За длительный период неблагоприятных погодных условий сформировалось большое количество неотгруженных судовых партий. Формально рынок идет вверх, ставки прибавили по 2 доллара за тонну на рейсы с лейканом в декабре, однако предложений от Судовладельцев по факту нет. Много флота отфиксовано еще в начале декабря, и суда все еще не могут зайти на погрузку. А те, кто был открыт, рассматривают далекий рейс в преддверии длительных каникул.
Неопределенность на товарно-сырьевом рынке не позволяет нормально формировать партии и прогнозировать движение ставок. Под законтрактованные объемы отправители готовы переносить даты отгрузки на первые числа января. Но настороженность у Трейдеров вызывает информация о том, что таможенные органы начали проверять экспортные партии, проверка занимает до десяти дней. Участники рынка опасаются, что такие действия связаны с введенными с февраля пошлинами и экспортной квотой. Снижающиеся закупочные цены на внутреннем рынке в РФ, на фоне вступающих в действие с февраля ограничений, начинают стимулировать экспорт, но заключение контрактов на январь/начало февраля сейчас под вопросом.
События 51-й недели позволяют сделать краткосрочный прогноз. Ставки на декабрь вырастут до уровня 24-25 долларов за тонну пшеницы из Ростова на Мармару. На партии же с датами отгрузки в первых числах января, ставка будет заметно меньше, порядка 20-22 долларов. Учитывая приближающиеся праздники, многие участники рынка уже завершили свою работу в этом году. За исключением отдельных случаев, деловой активности в декабре уже наблюдаться не будет.