Напишут наши имена: ростовский агрохолдинг как семечки лузгает своих саратовских конкурентов
Дочерняя структура ростовского холдинга «Юг Руси» зачищает рынок от своих тезок, добиваясь права быть единственной среди российских юрлиц «Золотой семечкой».
Первой под раздачу попала «Золотая семечка» из Балаково (Саратовская область), компания-владелец балаковского порта. С ростовчанами у нее совпадает не только название, но и вид деятельности. Спор из-за права называть свою семечку золотой идет с лета прошлого года, разбирательства зашли на второй круг. Очередное заседание в саратовском обларбитраже назначено на 24 ноября.
Ростовчане требуют от балаковской «Золотой семечки» отказаться от своего названия. А та в свою очередь оспаривает 7-миллионный штраф, выписанный УФАС и переименовываться не хочет.
Надо заметить, что «Золотых семечек» в ЕГРЮЛ довольно много. Саратовской областью дело не ограничивается. В Воронеже компания, выпускающая растительное масло, тоже называется «Золотая семечка», в Татарстане ее тезка консервирует овощи, а «Золотая семечка» из Тамбова ведет оптовую торговлю зерном.
Из материалов саратовского арбитража видно, что основная претензия ростовских заявителей состоит в том, что нельзя де именоваться «Золотой семечкой» и при этом торговать растительным маслом. Это обстоятельство ростовчане, а следом и суд сочли недобросовестной конкуренцией. По их жалобе УФАС возбудило в отношении балаковской компании административное производство, составило протокол и наложило штраф — 7,1 млн рублей. Штраф рассчитывался в процентной доле от выручки балаковской «Золотой семечки».
Балаковская фирма с такими выводами не согласилось. Тем более, что УФАС помимо штрафа выдало ей предписание — до 26 августа 2019 года сменить имя. Контрдоводы балаковцев просты — они торговали маслом с того момента, как появились как юрлицо, то есть с 2010 года. Ростовская Золотая семечка хотя и старше по регистрации на 10 лет, маслом занялась только в 2017 году, а до того знать не знала, что у нее есть конкурент. А значит, все суды и жалобы в УФАС — это злоупотребление правом.
Пока все попытки оспорить положение дел в судах и отстоять собственное имя для балаковской «Золотой семечки» успеха не приносят. Те же доводы о своем стаже в работе с подсолнечным маслом балаковцы приводили и в Суде по интеллектуальным правам, но инстанция указала, что исключительное право на фирменное наименование возникает со дня госрегистрации компании, и на этом основании отказала заявителю в праве на имя.
«ООО «Золотая семечка» (г. Ростов-на-Дону) и ООО «Золотая семечка» (г. Балаково, Саратовской области) являются конкурентами, как хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичную деятельность в пределах одного товарного рынка, а именно на рынке торговли оптовой пищевыми маслами и жирами, а также розничной торговли растительными маслами», — говорится в определении 12 ААС от 27 октября этого года.
Сейчас балаковская компания подала новое обращение с просьбой отменить и признать незаконным решение саратовского УФАС и, главное, предписания антимонопольного ведомства. Его и будут разбирать 24 ноября.
Сама история спора из-за имени, похоже, характерна для всех крупных холдингов, стремящихся исключить сходство между собой и любыми другими фирмами. ГК «Юг Руси» занял в прошлом году первое место в ТОП-5 крупнейших агрокомпаний в южных регионах РФ. У него свои сельхозугодья и собственное производство продуктов, в том числе, растительных масел под брендами «Золотая Cемечка», «Аведовъ», «Злато», «Милора».
Аналогичную «Югу Руси» и его «Золотой семечки» политику реализует сейчас «Газпром», старательно стирая в судебном порядке слово «газпром» из названий любых юрлиц, не имеющих к нему отношения.
Справка «БВ». «Золотой семечкой» из Балаково владеет Александр Значков. Компания действует с 2010 года. В 2018 году она стала собственником акций ОАО «Балаковский порт» и инвестировала в его ремонт. В 2019 году ООО побило рекорд по выручке: с 396,9 млн она выросла до 967,1 млн рублей. Ростовская «Золотая семечка» завершила 2019 год с выручкой 29 млрд рублей.