Прошёл как по маслу. В Китай впервые отправлена опытная партия растительного масла с использованием флекситанков
29 сентября 2020 12:30
Со станции Пенза-2 в Китай впервые прямым рейсом по железной дороге отправлена опытная партия растительного масла с использованием флекситанков.
Перевозка четырёх контейнеров, установленных на двух платформах, по маршруту станция Пенза-2 (Куйбышевская дорога) – станция Мыс Чуркин (Дальневосточная дорога) – Харбин (Китайская дорога) заняла 25 дней.
Как рассказал начальник контейнерного терминала в городе Пензе – филиала ПАО «Трансконтейнер» Куйбышевской дороги Илья Беридзе, ранее контейнеры с маслом приходили в Китай через мыс Чуркина судоходным транспортом или, в лучшем случае, с перегрузкой на границе с железнодорожного на автомобильный транспорт, который осуществлял дальнейшую перевозку по территории Китая до склада покупателя. Реализация обоих существующих логистических вариантов занимала продолжительное время и требовала сложных технических решений.
В августе в качестве пилотного проекта четыре контейнера были отправлены сухопутным путём напрямую, через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия, что расширяет возможности перевозок и облегчает доставку груза клиентам.
На всём протяжении железнодорожного маршрута Пенза – Харбин техническое состояние четырёх контейнеров и флекситанков мониторилось специалистами совместно созданной российско-китайской комиссии.
Экспериментальный состав пришёл в Китай 22 сентября.
В этот день успешно завершилась опытная перевозка первой в истории российско-китайской экспортной логистики партии растительного масла, отправленной из Пензы через сухопутный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия компанией RusGrain в рамках договорённостей, достигнутых в июле 2020 года между ОАО «РЖД» и Китайской ЖД о развитии экспортной транспортной инфраструктуры контейнерных перевозок с использованием флекситанков.
На станции Харбин вскрытие контейнеров и осмотр флекситанков проводились с участием специалистов Харбинской железной дороги (подразделение Китайской железной дороги), таможенных органов КНР, китайского завода-производителя флекситанков и грузополучателя Chongqing RusGrain Trading Co (китайское подразделение холдинга RusGrain).
По итогам осмотра всеми участниками комиссии был подписан итоговый акт технического состояния контейнеров и флекситанков с указанием положительных результатов осмотра опытной перевозки.
Как отметила заместитель начальника Пензенского агентства фирменного транспортного обслуживания Юлия Парамонова, данные перевозки дают мощный импульс для развития экспортного потенциала Пензенской области и реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Учитывая положительный результат первого этапа опытной перевозки, руководство российско-китайской агропромышленной группы RusGrain договорилось с руководством Харбинской железной дороги инициировать ходатайства в адрес ОАО «РЖД» и Китайской дороги о реализации второго этапа опытной перевозки полного контейнерного состава с растительным маслом по уже отработанному маршруту Пенза – Харбин.