Актуальность зерновых интервенций снизилась из-за субсидирования перевозок
27 февраля 2020 17:45
Актуальность интервенций на российском рынке зерна снизилась в связи с внедрением и распространением субсидирования перевозок этой продукции по железной дороге. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минсельхоза.
"В настоящий момент актуальность интервенций зерна снизилась в связи с появлением мер поддержки, закрепленных в постановлении правительства РФ от 6 апреля 2019 г. № 406 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна", – отметил официальный представитель министерства.
Он напомнил, что меры поддержки, действующие в рамках указанного постановления, позволяют перевозить излишки зерна из удаленных регионов к портам в центральной части России. "Минсельхоз России, Минфин России и участники рынка уже признали субсидирование перевозок более эффективным, чем проведение закупочных и товарных интервенций", – подчеркнул официальный представитель министерства.
В соответствии с документом, в 2020 году Минсельхоз субсидирует вывоз 2,1 млн т зерна из Алтайского края (514,871 тыс. т), Красноярского края (266,826 тыс. т), Кемеровской области (103,89 тыс. т), Курганской области (195,366 тыс. т), Новосибирской области (289,932 тыс. т), Омской области (463,037 тыс. т), Оренбургской области (74,761 тыс. т) и Тюменской области (185,27 тыс. т) в период с 1 февраля по 31 августа.
Механизм закупочных и товарных интервенций зерна действует в России с 2001 года и применяется для стабилизации цен на зерновые культуры: государство реализует закупочные интервенции при повышении цен на зерно, а товарные – при их снижении. Как сообщили в Минсельхозе, на 14 февраля 2020-го объем зерна федерального интервенционного фонда составляет 1,8 млн т.