Возможность увеличения объёма грузов, доставляемых в порты Ростовской области по железной дороге, обсудили в понедельник на совещании в управлении Северо-Кавказской дороги. Среди предложенных решений – переключение грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Во встрече приняли участие начальник СКЖД Владимир Пястолов, заместитель губернатора Ростовской области Виктор Вовк, министр транспорта региона Андрей Иванов, представители портов и руководители крупных донских предприятий.
Пропускные способности участков, ведущих к припортовым станциям, позволяют нарастить грузопоток. К примеру, загрузка на участке Батайск – Азов составляет только 13%, а Батайск – Таганрог всего 5%. На станции Азов при перерабатывающей способности 340 вагонов в сутки среднесуточная выгрузка по итогам 2019 года составила 106 вагонов, рассказал первый заместитель начальника СКЖД Сергей Чернов. Суммарная перерабатывающая способность путей необщего пользования станции Заречная – свыше 500 вагонов в сутки, а среднесуточная выгрузка в прошлом году была всего 150 вагонов.
Неполная загрузка железной дороги связана с тем, что большой объём груза доставляется в порты автотранспортом, зачастую с нарушениями. «Основной проблемой был и остаётся перегруз автотранспорта, что приводит автодороги к быстрому износу», – отметил глава Минтранса Ростовской области Андрей Иванов. По его мнению, логистам грузоотправителей следует проработать вариант доставки грузов в порты по железной дороге.
Ростовские порты со своей стороны реализуют проекты, которые помогут нарастить железнодорожные перевозки в их адрес. Так, в морском порту Азов реализуется проект строительства зернового терминала «Степь» мощностью 1,2 млн тонн в год, при этом доля поставок железнодорожным транспортом планируется на уровне около 900 тыс. тонн, рассказал руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» Сергей Сафоничев. «В Ростовском порту ведётся строительство терминального комплекса с реконструкцией зернового терминала и возведением причала для перевалки зерна. Прогнозируется рост мощности до 300 тыс. тонн в год, а доставка по железной дороге составит до 70% от общего объёма груза», – сообщил он.
Железнодорожники тоже готовы предоставить ряд услуг клиентам. К примеру, организовать примыкание производственных мощностей грузоотправителя к железнодорожной инфраструктуре при условии финансирования клиентом разработки проектной документации и последующей реализации строительно-монтажных работ под ключ. «По такой схеме заказчик получает качественный проект с проработанной технологией и построенную в соответствии с нормами и правилами инфраструктуру, – сказал Сергей Чернов. – Опыт подобного партнёрства в Ростовской области имеется».
Виктор Вовк поручил участникам совещания подготовить предложения по взаимодействию водного и железнодорожного транспорта и предоставить их в областной Минтранс.