Роспотребнадзор за год забраковал 6 тонн хлебобулочных изделий
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) сообщила, что за прошлый год забраковала 1330 партий хлебобулочных изделий. Среди выявленных проблем — непропеченный мякиш.
В сообщении Роспотребнадзора указывается, что за 2017 год не соответствующими нормам были признаны 1330 партий хлебобулочных изделий общим объемом более 6 тонн. При этом в ведомстве указали, что за последние 5 лет доля брака снизилась.
Там объяснили, что хлебобулочные изделия признавались негодными, если поступали неудовлетворительные результаты исследований. Основанием для брака называются «картофельная болезнь» хлеба, повышенная влажность, а также непропеченный мякиш.
Помимо этого в пробах находили токсичные элементы, пестициды, а также продукты жизнедеятельности плесневых грибков.
В 2,2% случаев несоответствие требованиям объяснялось несоответствию нормативам по содержанию дрожжей и патогенных микроорганизмов.
В Роспотребнадзоре также указали, что при контроле за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза особое внимание уделяется исследованиям на показатели идентификации продукции.
В апреле прошлого года Роспотребнадзор поддержал инициативу депутата Госдумы Ирины Яровой о введении запрета на возврат производителю хлеба и других продовольственных товаров с истекшим сроком годности. Тем самым власти по сути поддержали производителей, которые были вынуждены покупать нереализованные сетями батоны и буханки по той же цене, по которой их изначально реализовывали.
«Возвращенный товар мы отдавали в лучшем случае на корм скоту, выручая за это в десятки раз меньше», - объяснял в апреле директор московского хлебозавода №28 Сергей Косяк.
Российские производители хлеба еще в 2014 году обращались к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой поддержать запрет компаниям возвращать более 5% поставленного в магазины хлеба. Законодательно ограничить возврат предложил президент Российского союза пекарей Валерий Чешинский, после чего его поддержали производители.