Через глубоководные порты Черного моря осуществляется почти 50% экспорта российского зерна – эксперт
Основная часть зерна из России (47,5% от общего экспорта) поставляется на внешние рынки через глубоководные порты Черного моря – Новороссийск, Туапсе, Тамань. Об этом в ходе доклада на конференции «Экспорт зерна из Украины» в Киеве 2 ноября сообщил эксперт зернового рынка Андрей Друзяка.
По его словам, малые порты Азова и Черного моря обеспечивают 31,5% экспортных поставок. Кроме того, через порт Кавказ на внешний рынок уходит 8,5%, порты Прибалтики (включая Калининград) – 5%, Азербайджан – 4% и порты Каспия – 3,5%.
При этом, А.Друзяка отметил, что в Турцию поставки зерна осуществляются в основном из малых портов – 85%, из глубоководных – 13%, из портов Каспия и Волги – менее 1%. Тогда как в Иран через порты Каспия и Волги отгружается 54% экспортируемого на данный рынок российского зерна, из малых портов 33%, из глубоководных – 12%, через Азербайджан (ж/д переход Самур) – менее 1%. При этом 100% зерна в Азербайджан отгружается по ж/д.
«Экспорт зерна для российских сельхоз производителей – как вызов. В частности, впервые в текущем сезоне возник дефицит ж/д вагонов, существует также дефицит терминалов в глубоководных, закрытые перевалки в OPL, линейных элеваторов до этого сезона, в принципе, хватало», - добавил эксперт.