В России прирост экспорта зерна в текущем сезоне может быть преимущественно обеспечен за счет железной дороги – Павенский
Увеличение поставок российского зерна на внешние рынки с 35,5 млн. тонн до 43 млн. тонн в сезоне-2017/18 может быть преимущественно обеспечено за счет железной дороги. Об этом в ходе доклада на конференции «Экспорт зерна из Украины» в Киеве 2 ноября сообщил директор департамента стратегического маркетинга и корпоративных коммуникаций «Русагротранс» Игорь Павенский.
«При максимально высокой загрузке портовых мощностей в осенние месяцы по ж/д на экспорт может быть отгружено до 16 млн. тонн за сезон против 10,7 млн. тонн в 2016/17 МГ. Так, за период с июля по октябрь т.г. отгрузка по ж/д на экспорт выросла более, чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона», - пояснил он.
В частности, в глубоководные порты по итогам текущего сезона может быть отгружено почти 10,5 млн. тонн зерновых, в поты Балтики – более 1,8 млн. тонн, в Азербайджан и Грузию через п/п Самур – 1,6 млн. тонн, прочие (порты Азовского моря, Каспийского и пр.) – более 1,8.
По словам эксперта, доходность поставок ж/д транспортом составляет более $15 за тонну.