Объем ж/д перевозок зерна в порты за 10 месяцев сократились на 2,3%, до 5,3 млн тонн
Железнодорожные перевозки зерновых грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-октября 2016 года сократились на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 5,27 млн тонн. В том числе, по данным Главного вычислительного центра (ГВЦ) РЖД, экспортные перевозки составили 5,23 млн тонн (-2,8%), импортные - 35,49 тыс. тонн (рост в 5 раз).
Объем ж/д перевозок зерна на экспорт в порт Новороссийск за отчетный период составил 2,66 млн тонн, что на 15,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (3,14 млн тонн). В порт Туапсе доставлено 1,5 млн тонн (+10,3%), Лиепая (Латвия) - 687,33 тыс. тонн (+36,1%), Рига - 91,66 тыс. тонн (-41,4%). На долю перевозок зерна в порт Новороссийск пришлось до 50,7% экспортных отправок, в порт Туапсе - 28,7%, Лиепая - 13,1%.
Импортная ж/д перевозка из порта Санкт-Петербург составила 27,49 тыс. тонн (рост с 0,26 тыс. тонн), Новороссийск- 5,73 тыс. тонн (рост в 3,4 раза).
По итогам октября 2016 года объем экспортных ж/д перевозок зерна в порты составил 552,8 тыс. тонн (-34,7%), импортных - 0,44 тыс. тонн (+93%).