Казахстан. «Астык Транс» снизил стоимость аренды вагонов на 3,2%
В целях диверсификации перечня оказываемых услуг, а также для увеличения грузопотока и перевалки зерновых культур через порт Актау далее в третьи страны, акционерным обществом «Астык Транс» принято решение о снижении стоимости предоставления вагонов с 1 ноября на 3,2% для всех клиентов без исключения.
Напомним, как ранее информировало ИА «Казах-Зерно» потребный парк для полного обеспечения перевозок казахстанских зерновых грузов для перевозки нового урожая оценивается на уровне не менее 7 тыс. единиц.
При урожае зерна порядка 23 млн. тонн, прогноз МСХ РК по экспорту зерновых (с учетом муки в зерновом эквиваленте) в текущем сельхозгоду (июль 2016 - июнь 2017 года) составляет 8,5-9 млн. тонн. Это чуть выше 2015-2016 сельхозгода, когда было экспортировано 8,4 млн. тонн зерновых.
Как сообщил заместитель председателя АО «НК «Продкорпорация» Сабит Кашкимбаев, основной объём экспорта уйдёт в Среднюю Азию, это традиционные рынки Казахстана: 4,2 млн. тонн - в Афганистан, 1,8 млн. - в Иран, порядка 500 тыс. тонн - в Китай, до 500 тыс. тонн - в Азербайджан, 200 тыс. тонн - в Грузию, до 900 тыс. тонн - в Россию.
По информации пресс-службы АО «НК «КТЖ - Грузовые перевозки», по итогам 9 месяцев 2016 года было погружено зерна - 5,6 млн. тонн, муки - 1,9 млн. тонн.