РЖД могут получить право повышать грузовые тарифы на 25%
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) может получить право повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора на 25% вместо действующих 13,4% только если эта мера устроит грузоотправителей и будет приводить к росту объемов перевозок. Такое мнение высказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного газового форума.
Комментируя идею повышения верхней границы тарифного коридора, он подчеркнул, что необходимо наличие выбора и условий конкуренции. "Если грузоотправители готовы платить такую цену и при этом итоговый объем перевозок возрастет, то, наверное, этот метод ценообразования мог бы иметь право на существование. Но в таком грубом виде - дайте нам право и мы будем повышать - с большой долей вероятности можно сказать, что это не будет работать", - сказал замглавы ФАС.
По его словам, в обмен на качество услуги рост тарифа в рамках коридора приемлем, а "в обмен на пожелание дополнительных доходов, ничем больше не мотивированного, не очевиден". "Пока нельзя сказать, что есть удовлетворительные предложения по ценообразованию в грузовом железнодорожном секторе", - отметил Голомолзин.
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС на форуме "Сочи-2016" заявил, что верхняя граница тарифного коридора РЖД может быть повышена до 25%. По мнению министра, эта мера поможет стимулировать перенаправление экспортной базы в российские порты из портов других сопредельных государств.
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) с начала 2013 года своим приказом разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, монополия может оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.
В 2016 году Федеральная антимонопольная служба России понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%.