Росавтодор с 1 октября запускает автоматическую систему весогабаритного контроля
Теперь грузовики будут взвешиваться прямо на дороге во время движения специальной системой, которая будет выявлять нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с 1 октября запускает интеллектуальную автоматическую систему весогабаритного контроля, сообщил на пресс-конференции в ТАСС глава ведомства Роман Старовойт.
"Принципиальные изменения мы увидим с 1 октября: уже менее чем через неделю мы перейдем на следующую фазу реализации пилотного проекта - запуск автоматической системы весогабаритного контроля", - сказал он.
Теперь грузовик будет автоматически взвешиваться прямо на дороге во время движения специальной системой. Дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации будут выявлять нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора (по аналогии со штрафами за превышение скорости).
Для адаптации перевозчиков система будет внедряться постепенно. "Мы выбрали Вологодскую область как пилотный регион второй стадии реализации проекта ввиду того, что, наравне с Ленинградской областью, в Вологодской области фиксируется наибольшее число нарушений в этой части", - пояснил Старовойт. По его словам, на первом этапе три автоматических поста контроля охватят ключевые транспортные направления на территории Вологодской области - в сторону Москвы и Архангельска (трасса М-8 "Холмогоры"), в сторону Петербурга (трасса "Вологда - Новая Ладога").
В случае успешного опыта внедрения "умных" весов в Вологодской области география внедрения системы будет расширена еще на несколько субъектов, отметил глава Росавтодора. Рассматривается возможность запуска в полноценную эксплуатацию уже сущТепеествующих автоматических весов на федеральных дорогах Московской и Калининградской областей.
За пять лет на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов весового контроля. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 км. Стоимость создания пункта контроля зависит от категории дороги и варьируется от 23 до 48 млн руб., сообщил начальник Росдормониторинга Константин Угаров.
Старовойт добавил, что до конца осени будут получены результаты научно-исследовательской работы, в которой будет обосновано, стоит ли реализовывать проект только за счет средств государства или необходимо привлекать средства частных инвесторов.
По словам Старовойта, с начала 2016 г. Росавтодор зафиксировал свыше 1 млн нарушений весогабаритных параметров у большегрузов на федеральных трассах. Ежемесячно фиксируется около 150 тыс. таких нарушений. Каждый третий грузовик на федеральных трассах нарушает норматив по массе. Нарушители заносятся в "черный список" перевозчиков на сайте Росавтодора.
Штрафы с нарушителей Росавтодор предлагает направить в Федеральный дорожный фонд. Таким образом, эти средства станут "окрашенными" и смогут быть потрачены только на строительство, содержание и ремонт федеральных дорог.
По расчетам Росавтодора, к концу 2018 г. вся сеть федеральных дорог будет приведена в соответствие нормативам. Доля трасс, нуждающихся в ежегодном ремонте, сократится до 15% (естественная доля износа), что существенно сэкономит государственный бюджет. Уже к концу этого дорожного сезона 71% федеральных трасс будет соответствовать нормативам.