19 ноября 2024 г., Вторник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


РЖД намерены до 1 августа представить в ФАС концепцию нового прейскуранта грузовых тарифов

31 мая 2016 17:45

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывает до 1 августа представить в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ концепцию нового прейскуранта грузовых тарифов, сообщила журналистам советник президента РЖД Тамара Стебунова.

"Что касается концепции, у нас задача поставлена представить (концепцию - прим. ред.) внутри компании до 1 июля, в ФАС - до 1 августа. Работа над прейскурантом - это очень сложно. Разработка принципов и реализация этих принципов в расчетных таблицах и тарифных схемах - это две большие задачи. Между ними сложный расчетный путь", - отметила Стебунова.

По ее словам, разработка нового прейскуранта может занять до двух лет, а вступить в силу он может не раньше 2019 года.

Стебунова напомнила, что одними из основных характеристик действующего прейскуранта являются наличие базового уровня тарифа и так называемого тарифного коридора, позволяющего РЖД вводить коэффициенты к тарифам на перевозку отдельных видов грузов, а также разделение всех грузов на классы.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

Стебунова подчеркнула, что отказ от дифференциации грузов в новом прейскуранте маловероятен.

"Дифференциация: наверное, одномоментно отказаться от нее экономика не позволит, она просто не выдержит этого. С другой стороны, возможно, в перспективе экономическая ситуация будет меняться и, возможно, можно будет от нее отказаться", - пояснила она.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров отмечал, что новая система тарифообразования должна учитывать интенсивность работы железнодорожных линий. По его словам, документ должен включать большое количество иных критериев и технических подходов, а не только вес (поезда) и дальность перевозки. При этом в сентябре 2015 года Белозеров заявлял, что тарифная политика РЖД будет скорректирована в течение полутора лет.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: