О закрытии грузовой навигации на водоемах Волгоградской области и экспортных отгрузках зерна, сертифицированного Волгоградским филиалом, в период навигации
Грузовая навигация на Нижней Волге официально прекращена 10 декабря. С этого дня на судоходных и несудоходных водоемах запрещено передвижение маломерных судов.
Напомним, что в текущем году работа навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений в Волго-Донском бассейне началась раньше запланированного — 25 марта.
За период грузовой навигации специалистами Волгоградского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» подтверждено соответствие качества 149 судовых партий зерна общей массой 433,42 тыс. тонн, из которых 98,4% отгружено на экспорт, в том числе
— 81 партия пшеницы общей массой 239,36 тыс. тонн, или 56% от всего объема отгруженных партий,
— 42 партии ячменя общей массой 123,74 тыс. тонн (29%),
— 16 партий кукурузы общей массой 41,89 тыс. тонн (9,8%),
— 4 партии нута общей массой 16,3 тыс. тонн (3,8%),
— по 1 партии сафлора, рыжика и отрубей пшеничных общей массой 5,5 тыс. тонн.
Основной объем волгоградского зерна нового урожая — 86,5% отгружен в Иран, 6,3% поставлено в Турцию, 5,2% — в Грецию, Италию и Кипр, 2% экспортировано в Израиль.
Случаев замены или опротестования сертификатов качества не отмечалось. В соответствии с условиями экспортных поставок безопасность судовых партий зерна также подтверждена 229-ю сертификатами международного образца (сертификатами здоровья, нерадиоактивности, афлатоксин-сертификатами и др.).
За период прошлогодней навигации с сертификатами качества отгружено 82 партии общей массой 223,66 тыс. тонн, что на 47% меньше, чем в 2014 году.
Движение судов в регионе возобновится весной, со сходом льда и паводковых вод.