Прирост в сегменте ж/д перевозки зерновых грузов в I квартале произошел за счет экспорта
Прирост в сегменте железнодорожной перевозки зерновых грузов в I квартале 2014 года произошел в основном за счет экспорта и составил в итоге почти 2 млн т против всего 147 тыс. т за аналогичный период прошлого года, отмечает директор департамента стратегического маркетинга ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский.
«В 2013 году из-за низкого урожая объем экспорта зерна резко падал», – поясняет эксперт.
Согласно данным ЗАО «Русагротранс» за январь-март 2014 года по железным дорогам было перевезено 4,2 млн т зерновых грузов против 2,9 млн т за аналогичный период 2013−го (по дате выгрузки), то есть почти в 1,5 раза больше.
По словам И. Павенского, доля железнодорожных перевозок в общем экспорте зерна за I квартал 2014 года возросла в 3 раза (до 45%) по сравнению с аналогичным периодом 2013−го. Это является высоким показателем для этих месяцев, особенно с учетом того, что традиционно малые порты, куда поставка идет в основном автотранспортом, резко наращивают перевалку, начиная с марта. «Доля железной дороги в транспортировке зерновых грузов была бы еще больше, если бы в марте из-за непогоды не произошел сбой перевалки в направлении глубоководных портов, – предполагает эксперт.
И. Павенский также отметил существенный прирост транзита зерна, который в январе-марте 2014 года составил 540 тыс. т, что почти в 1,6 раза больше, чем аналогичный показатель прошлого года.
Напомним, что по итогам грузовой работы на сети РЖД в I квартале 2014 года было отгружено 3,6 млн т зерна, что на 50,9 % больше, чем в январе-марте прошлого года.
Более подробно см. ЗерноТРАФИК – онлайновые поисковые базы статистики грузооборота зерна. Новые возможности поиска информации по объемам, направлениям, отправителям-получателям