23 декабря 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Порты Азовско-черноморского бассейна и Крыма будут развивать, отняв деньги у Мурманска

18 апреля 2014 11:47

Вопреки заявлениям Владимира Путина о том, что финансирование программ по развитию Крыма будет осуществляться исключительно за счет резервов, сокращения госинвестиций в российские проекты, видимо, не избежать. Как стало известно "Ъ", в правительстве уже обсуждают секвестр госфинансирования Мурманского транспортного узла на 75% и направление высвободившихся 31,5 млрд руб. на развитие портов Азово-Черноморского бассейна России и Крыма.

В начале апреля вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по развитию портов Азово-Черноморского бассейна и обеспечению Крыма транспортной и энергетической инфраструктурой, рассказали "Ъ" источники в отрасли. По их словам, в протоколе, подготовленном по итогам совещания, было поручение Минэкономики, Минтрансу и министру по открытому правительству Михаилу Абызову подготовить предложения о корректировке проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) так, чтобы снизить объем бюджетных капвложений в него не менее чем на 31,5 млрд руб. Один из собеседников "Ъ" отметил, что средства предлагается перенести на "приоритетные транспортные проекты в Азово-Черноморском регионе". Речь — о развитии железнодорожных подходов к портам (Новороссийск, Туапсе, Тамань и др.) и морских портов Крыма (Феодосия, Севастополь, Керчь), добавил он.

При этом вчера на прямой линии Владимир Путин заявил о том, что расходы на субсидирование программ по развитию Крыма не потребуют пересмотра бюджета России, а проекты будут реализоваться за счет резерва правительства.

"Нам не потребуется ничего "вынимать" из других программ",— заявил он. Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что общий объем резерва составляет 240 млрд руб. на 2014 год и 80 млрд руб. на 2015 год. Общие расходы на субсидирование крымских программ в этом году (без инфраструктурных проектов) оценивались в 100 млрд руб.

Представитель Аркадия Дворковича вчера отказалась от комментариев, в Минэкономики посоветовали обратиться за разъяснениями в Минтранс, а там на запрос "Ъ" не ответили. Несколько собеседников "Ъ", присутствовавших на совещании у вице-премьера, говорят, что вопрос перераспределения бюджетных средств из МТУ в порты юга на нем не обсуждался и включение такого поручения в протокол выглядит странным.

Проект комплексного развития МТУ включает строительство железнодорожной ветки Выходной—Лавна от Мурманского порта и мостового перехода через реку Тулому пропускной способностью 28 млн тонн, а также двух терминалов — угольного на западном берегу Кольского залива и нефтяного. Общая стоимость проекта оценивалась в 132,2 млрд руб., из которых 56,5 млрд руб.— бюджетные средства. Начало его реализации было намечено на 2008 год, когда было создано ОАО "Управляющая компания МТУ" (40% акций владеет СУЭК, 25% — у ОАО РЖД, 15% — у "Роснефти", 5% — у Мурманской области). Но из-за отсутствия частных инвесторов начало затянулось. В результате строительство угольного терминала мощностью 18 млн тонн в 2013 году взял на себя "Кузбассразрезуголь", а нефтяной, как сообщалось, собиралась строить группа "Синтез". В конце 2013 года ФКУ "Ространсмодернизация" объявила конкурс на строительство дороги. В марте победителем был признан "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира, с которым был заключен контракт на 41,5 млрд руб. По словам источника "Ъ", в протоколе совещания предложено немедленно остановить контракт и обеспечить отзыв аванса.

В ОАО РЖД и СУЭК не стали комментировать ситуацию. Источник в "Роснефти", которая, как сообщалось, интересовалась контролем в МТУ, подтверждает, что в правительстве поставлен вопрос о сокращении инвестиций. По его словам, проект надо обновлять, и для "Роснефти" вопрос не в доле в транспортном узле: "Мы не логистическая компания, нам нужны услуги".

Источник в одном из акционеров МТУ считает, что говорить о заморозке проекта пока рано: протоколом нельзя разорвать действие госконтракта, и "Стройгазконсалтинг" может оспорить это в суде. Он замечает, что с самого начала было понятно, что заявленного грузопотока не будет. В "Стройгазконсалтинге" вчера заявили "Ъ", что "не комментируют решения, принимаемые на правительственном уровне", но отметили, что уже начали вести работы. Источник в УК МТУ говорит, что группа "Синтез" уже вышла из проекта (в "Синтезе" подтверждают, что планов по строительству терминала в Мурманске нет), и то же самое думает сделать и "Кузбассразрезуголь" (КРУ). В УГМК (владеет КРУ) это не комментируют.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что пересмотр портфеля проектов с участием бюджета неизбежен. Крым требует масштабного финансирования инфраструктурных проектов и по значимости для государства не будет уступать подготовке к Олимпиаде в Сочи, уверен он.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: