РЖД выступает против запрета продления срока службы грузовых вагонов
Вопрос о прекращении продления срока службы грузовых вагонов не имеет под собой ни материальной, ни технологической основы с точки зрения безопасности. Такое мнение высказал сегодня президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин на встрече с журналистами.
По его словам, большая часть аварий происходит из-за изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, произведенных в период с 2001г. по 2008г., а изделия с более ранним сроком производства становятся причиной наименьшего числа подобных аварий. "Поэтому получится, что мы хорошие качественные изделия, которые должны жить и работать 50 лет, уберем из эксплуатации, наберут изделия некачественные, которые дают львиную долю этих аварий и крушений. Результат не заставит себя ждать", - пояснил В.Якунин.
Для обеспечения безопасности гомонополия предлагает ввести систему сертификации предприятий, продлевающих сроки службы вагонов, и повысить ответственность производителей.
Напомним, после серии аварий на железных дорогах России, причиной которых стал излом боковых рам тележек грузовых вагонов, появились предложения прекратить практику продления сроков службы грузовых вагонов и ограничить эксплуатацию грузовых вагонов и литых деталей с ранее продленным сроком службы. Идею о запрете продления сроков службы грузовых вагонов, в частности, поддержал глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, а также крупные производители вагонов. Однако против такой меры выступают операторы подвижного состава.
Ранее Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в ходе расследования аварии на перегоне Слюдянка-Утулик Восточно-Сибирской железной дороги (Иркутская область), в которой погибла локомотивная бригада встречного поезда (машинист и его помощник), запретила продлевать срок службы литых деталей тележек грузовых вагонов.
Всего с начала 2013г. на сети РЖД произошло 14 случаев изломов боковых рам, каждый из которых привел к сходу подвижного состава.