В Алтайском крае презентовали стратегию развития пищевой отрасли
Заседание совета администрации Алтайского края 29 марта прошло в Барнауле. Одной из тем обсуждения стал проект стратегии развития пищевой отрасли до 2025 года. Документ содержит основные качественные характеристики таких важных направлений, как производство молока, мясной и мукомольной продукции. В данных подотраслях к 2025 году ожидается кратное увеличение производства. Татьяна Зеленина, начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности, отметила, что итоговые цифры стратегии могут измениться.
Пищевая промышленность является одной из ведущих отраслей в Алтайском крае, которая давно заслужила долгосрочную стратегию развития. По словам Татьяны Зелениной, главная цель, которую предстоит достичь за счет реализации документа, — это глубокая переработка всего сельскохозяйственного сырья, производимого в крае, и вывоз за пределы региона излишек пищевых продуктов.
Стратегия содержит параметры развития основных направлений пищевого производства. Для каждой из них прописан план инвестиционных действий. При этом документ имеет два сценария развития —инерционный и инновационный. Первый предусматривает сохранение имеющихся тенденций в пищевой отрасли. Второй сценарий, по мнению г-жи Зелениной, позволит создать мощности по выпуску новых видов продуктов, что в свою очередь поможет максимально обеспечить внутренний рынок собственной продукцией и укрепить позиции за пределами края.
Согласно документу, при реализации инновационного сценария к 2025 году производство пищевых продуктов увеличится в 1,8 раза в сравнении с 2010 годом. Стоимость отгруженной продукции возрастет в2,5 раза и превысит 160 млрд. рублей. А инвестиции в пищевую отрасль составят 60 млрд. рублей. Это выше показателей 2010 года в 1,6 раза.
Что касается перспектив отдельных подотраслей, то они кажутся разработчикам стратегии вполне оптимистичными. Так, в документе говорится, что к 2025 году алтайские предприятия должны увеличить объем переработки зерна до 4 млн. тонн, что в 1,6 раза больше нынешнего показателя. А производство скота и птицы на убой — в два раза. По молоку не менее амбициозные планы. Через 13 лет молокозаводы в три раза увеличат закуп молока-сырья у сельхозпроизводителей.
Виктор Фоминых, президент Союза зернопереработчиков Алтая, отмечает, что в целом документ проработан. Однако в нем еще есть места, которые требуют более детального анализа. По словам Фоминых,стоит еще раз просчитать эффективность глубокой переработки зерна в условиях Алтайского края и уделить особое внимание таким направлениям, как производство детского питания на зерновой основе и комбикормов для животноводства.
Юрий Першаков, представляющий Союз сыроделов Алтая, сообщил, что в стратегии упоминается такой аспект, как сертификация молокоперерабатывающих предприятий по стандартам ISO. Эксперт попросил обратить на этот момент особое внимание, так как для молокозаводов он очень актуален.
Свое мнение о стратегии высказал и губернатор края Александр Карлин. По его словам, не совсем верно уделять внимание только ведущим подотраслям "пищевки", таким как производство мяса,молока и зернопереработка. "Ежегодно в крае рождается по 30 тысяч ребятишек. Поэтому заложенные в программе объемы по производству детского питания недостаточны, — отметил Александр Карлин. — Также следует пересмотреть плановые объемы производства и по другим направлениям. Какова норма потребления соков для человека в год? Сколько в регион завозится этой продукции? Сколько производится непосредственно на Алтае на основе натурального сырья? Все это надо учесть".
По итогам заседания было принято решение, что в ближайшее время разработчики стратегии доработают документ с учетом всех замечаний. И через две недели представят его уже в готовом варианте.
Вместо муки — крекеры Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
По кондитерским изделиям у нас недостаточное производство. А мы должны вывозить уже не муку, а крекеры. Поставлять за пределы региона надо и печеный хлеб. Современные технологии и упаковка позволяют это делать. Хочется, чтобы все эти моменты были отражены в данной стратегии.