Чтобы российское зерно не приходило в Азию "золотым", нужно снизить железнодорожный тариф
Страны Юго-Восточной Азии в ближайшие 10 лет могут увеличить импорт пшеницы на 22%? до 18 млн тонн, чтобы накормить свое быстро растущее население, - таким прогнозом поделился вчера с "Интерфаксом" гендиректор японской компании Sojitz Масааки Есикава.
Его цифры могли бы обнадежить трейдеров: российские хлеборобы наращивают производство зерновых едва ли не каждый год, если не подводит погода. Выигрывать конкурентную борьбу за африканские рынки экспортеры российского зерна научились. Но пора бы диверсифицировать поставки.
Есикава признает: азиатские потребители выкупили бы у российских поставщиков практически любые объемы зерна, естественно, по вменяемой цене. Но вот с ней как раз проблема: чтобы российское зерно не приходило в Азию "золотым", нужно не только нарастить перевалочные мощности в дальневосточных портах, но и обеспечить приемлемый железнодорожный тариф. Об этом разговоры идут уже лет десять.
Железнодорожный тариф для дальневосточников по перевозке грузов с Дальнего Востока в центральные регионы России и обратно должен быть снижен в два раза. С таким предложением обратился ранее к премьеру Владимиру Путину полпред в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.