Русагротранс: Скидки на перевозку зерна будут действительны еще 1 месяц
В период с октября по апрель 2010-2011гг. объемы отгрузок зерна на ряде железных дорог возросли в десятки раз.
Так, в октябре-апреле 2010-11гг. отгрузка зерна по железной дороге со станций Южного и Северо-Кавказского федеральных округов в направлении Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов составила 3,86 млн. тонн. Это в 10,3 раза выше уровня отгрузки в октябре-апреле 2009-10 гг. (0,38 млн. т).
Со станций Сибирского федерального округа в направлении Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов отгрузка зерна по железной дороге составила 1,2 млн. тонн, что в 1,8 раз больше, чем в октябре-апреле 2009/10 г. (0,67 млн. т).
Общий объем перевозок сои из Дальневосточного ФО в январе–апреле 2011 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 4,4 раза и составил 184,1 тыс. т против 42 тыс. т в 2010 году.
Столь значительный рост грузопотоков произошел под влиянием ряда принятых правительством решений, в частности о субсидировании перевозок зерновых грузов из ряда областей, что оказало существенную поддержку производителям в условиях запрета экспорта.
Напомним, что согласно приказу ФСТ до конца июня 2011 года действуют следующие понижающие коэффициенты:
0,5 - на перевозки зерновых грузов при расстоянии, превышающем 300 км, из Южного и Северо-Кавказского ФО направлением на Приволжский, Центральный и Северо-Западный ФО (действует с 20 сентября 2010 года до 30 июня 2011 г.);
0,3 - на перевозки зерновых грузов при расстоянии, превышающем 1100 км из Сибирского ФО направлением на Приволжский, Центральный и Северо-Западный ФО (действует с 20 сентября 2010 года до 30 июня 2011 года);
0,3 - на перевозки сои и соевого шрота при расстоянии, превышающем 1100 км из Дальневосточного ФО направлением на все округа (действует с 1 января 2011 года до 30 июня 2011 г.).
«Я хотел бы напомнить клиентам нашей компании, что льготный тариф не будет применяться, начиная с 30 июня 2011г. Таким образом, у всех нас остался всего месяц, чтобы воспользоваться его условиями, - говорит первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев. – Хочется надеяться, что в ближайшее время правительство, исходя из адекватной оценки урожая этого года, примет и озвучит решение относительно экспорта. Судя по остановке продуктовой инфляции в последние 4 месяца, думаю, что такой сценарий развития событий наиболее вероятен», - отметил Рогачев.
Информация о компании:
"Русагротранс" - крупнейший инфраструктурный оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов. В подвижном парке ГК "Русагротранс" более 30000 специализированных вагонов. Русагротранс" поэтапно реализует инвестиционную программу, одобренную ОАО "РЖД", по созданию эффективной транспортной инфраструктуры, включая строительство и модернизацию линейных элеваторов, расширение грузовой базы перевозок зерна по железной дороге, внедрение современных технологий перевозки.