РЖД. Ввело конвенционные ЗАПРЕЩЕНИЯ НА ПОГРУЗКУ угля, дизтоплива, мазута, черных металлов, ЗЕРНА и лесных грузов в адрес портов "Новороссийск", "Туапсе" и "Кавказ"
14 ноября 2007 14:15
ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ объявило сегодня конвенционные запрещения на погрузку каменного угля, дизельного топлива, мазута, черных металлов, зерна и лесных грузов для ликвидации потока поездов, простаивающего в адрес портов "Новороссйск", "Туапсе" и "Кавказ". Об этом сообщили ПРАЙМ-ТАСС в службе по связям с общественностью Северо-Кавказской железной дороги /СКЖД, филиал ОАО "РЖД"/. Эта мера позволит стабилизировать сложную эксплуатационную обстановку на СКЖД, сложившуюся из-за скопления экспортных грузов в результате многодневного шторма, говорится в пресс-релизе дороги. Штатная схема погрузки в адрес припортовых станций "Новороссийск" и "Туапсе" будет возобновлена только после стабилизации экспортного вагонопотока. По оценке экспертов дороги, для нормализации сложившейся ситуации с наличием экспортных грузов понадобится не менее 5 суток с момента установления благоприятных погодных условий. На 6.00 мск 14 ноября на полигоне СКЖД остаются "брошенными" в ожидании выгрузки на припортовых станциях 84 поезда /на то же время 12 ноября, как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, их было 65/, в том числе в адрес станции "Новороссийск" - 61 состав, станции "Туапсе" - 16 и порта "Кавказ" - 7. На совещании железнодорожников и портовиков, состоявшемся вчера на станции "Новороссийск", была разработана совместная программа по выходу из затяжной ситуации с невыгрузкой по погодным условиям, разработан график и порядок взаимодействия при малейшей возможности возобновлять погрузку на суда и в терминалы. Сегодня погодные условия в Новороссийске позволили запланировать выгрузку более 1100 вагонов по фактической погоде, в том числе черных металлов - более 380 вагонов, зерна по "прямому варианту" - более 110 вагонов и дизельного топлива - 230 вагонов. Кроме того, осуществляется выгрузка зерна на припортовый элеватор. На станции "Туапсе" зерно по "прямому варианту" по-прежнему не может выгружаться из-за дождя, но запланирована выгрузка 130 вагонов с углем. СКЖД пролегает по территории 11 субъектов РФ, граничит с Украиной, Грузией, Азербайджаном. Эксплуатационная длина дороги - 6,36 тыс км. В ее зоне обслуживания находятся южные российские порты Черного, Азовского и Каспийского морей. СКЖД увеличила в 2006 г перевозку внешнеторговых грузов через припортовые станции на 0,5 проц до 57,6 млн т. По прогнозам экспертов СКЖД, объем перевозок грузов через припортовые станции дороги возрастет к 2010 г до 158 млн т.