13 ноября 2024 г., Среда
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
Владимирские аграрии заявили Правительству РФ о наступлении критической ситуации в сельском хозяйстве

05.02.13


Председателю правительства

Российской Федерации

Д.А.Медведеву

Резолюция

принята на совещании руководителей сельскохозяйственных предприятий

Владимирской области 7 декабря 2012 года

Мы, руководители сельскохозяйственных предприятий Владимирской области, обсудив критическую ситуацию, сложившуюся в сельском хозяйстве на сегодняшний день хотим заявить следующее:

Руководители региона и Департамент  сельского хозяйства области недооценивают серьезность сложившейся ситуации в сельском хозяйстве и не принимают никаких дополнительных усилий для помощи селянам.

Без государственной поддержки сельское хозяйство не зарабатывает и находится, по сути, в состоянии близком к банкротству. Кредиторская задолженность сельскохозяйственных предприятий выше дебиторской в 3-5 раз. Рентабельность составляет 2-3% и недостаточна для развития. Основой бюджета большинства хозяйств является молоко.

Затраты на 1 л молока постоянно растут, а цена снижается (по сравнению с 2011г цена на 1 руб. 50 копеек ниже). На сегодняшний день себестоимость 1 литра молока, при правильном подсчете, с учетом ввода нетелей в основное стадо и оплаты взятых кредитов от 18 до 22 рублей, а средняя цена реализации молока высшего сорта 14-15 рублей.

Производство мяса из года в год убыточно, в том числе из-за низкой цены. Свободный» рынок делает возможным наживаться на сельском хозяйстве коммерсантам всех мастей.

Цены на ГСМ запредельно высоки, а выделяемое льготное дизельное топливо не обеспечивает 100% потребности хозяйств на проведение всего комплекса полевых работ.

Цены на минеральные удобрения и средства защиты в межсезонье 2012 года даже не сделали попытки к снижению, а значит, мы еще дальше отодвинулись в улучшении плодородия почв и получении высоких урожаев.

Нет льготной цены для сельского хозяйства и на электроэнергию, хотя технология выращивания КРС предусматривает 18-ти часовой световой день. Мы нарушаем технологию содержания скота, экономя электроэнергию, что отражается на продуктивности.

Цены на запасные части к сельскохозяйственной технике огромны и продолжают бесконтрольно расти (например: сиденье механизатора на МТЗ-82 - 15000 рублей - это цена хорошего дивана; коробка передач на К-700 - 600 тыс. руб. и т.д.).

Поразили цены на ветеринарные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями, районными станциями по борьбе с болезнями животных, по некоторым позициям увеличены в 4 и более раза с 01.12.2012 года (письмо N~й98 от 06.l1.2012года).

Отказ от субсидирования процентной ставки на покупку техники, не только импортной, но и отечественной - приведет к тому, что прекратиться не только строительство новых комплексов, но начнется сокращение уже имеющегося поголовья. Техника изнашивается, а новую без субсидированных кредитов, никто не сможет приобрести, возможность заготовки кормов в достаточном количестве сведется к нулю.

Одна из острых проблем, тормозящая развитие сельскохозяйственных предприятий - нехватка земли для увеличения кормовой базы. При этом в распоряжении муниципальных образований есть земли сельскохозяйственного назначения, есть брошенные и невостребованные земельные доли, но взять их в аренду или приобрести в собственность хозяйства не могут, из-за чиновничьей волокиты на местах. На такой земле давно растет бурьян, а следствие - ни пользы крестьянам, ни дохода местному бюджету. Здесь надо вмешаться областной администрации и Законодательному Собранию.

До сих пор на балансе некоторых сельскохозяйственных предприятий находятся гидросооружения, не имеющие для предприятий производственной ценности, ведь системы орошения давно канули в лету. Бесконечные проверки, требующие оформить их в собственность, штрафы непонятно за что, требования обучить специалистов для их эксплуатации тяжким затратным бременем висят на сельскохозяйственных предприятиях.

Поражает новый Закон об обязательном страховании посевов от гибели. Мы твердо уверены, что он еще более усугубит и без того тяжелое финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий, позволит процветать страховым компаниям, которые уже в разы подняли свои про центы по страхованию, а лишить нас всех субсидий по растениеводству - противозаконно.

Учитывая сложное финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий и отсутствие оборотных средств, у нас должна быть четкая ясность в выплате субсидий по процентным ставкам по кредитам в конце текущего года и в начале следующего года. Если нет денег в бюджетах всех уровней, пусть банки в этот период не требуют и с нас уплаты процентов.

Мы долго требовали пролонгации взятых инвестиционных кредитов. Банки очень неохотно идут на это. На сегодняшний день схемы, предлагаемые банками для пролонгации взятых кредитов, не приемлемы: оценка залоговой базы хозяйств уменьшена в 2 раза, повышается процентная ставка по пролонгированному кредиту, залог оценивается вновь и оценка вновь оплачивается, 20% берется вновь за открытие счета. Такие пролонгации нам не нужны.

Несмотря на принятую программу «Развитие сельского хозяйства с 2013 по 2020 год», нет ясности, как и в какие сроки, будут выдаваться кредиты на реконструкцию и строительство животноводческих помещений, и будут ли выдаваться вообще.

На основании всего вышеизложенного совещание руководителей сельскохозяйственных предприятий Владимирской области требует:

1. Планируемая погектарная субсидия (207 руб/га) крайне мала и не

решит наших проблем.

2. У становить на уровне области дотацию на молоко не меньше 1 рубль 50 копеек за 1 л молока, на ГСМ дотировать - 30 % от суммы стоимости.

З. Убрать молочный фальсификат из переработки и торговли в самые кратчайшие сроки.

4. Антимонопольному комитету разобраться с ценой на молоко сырое, так как доля крестьянина на полке не выше 25%.

5. Потребовать от перерабатывающих предприятий соблюдения «Технического регламента на молоко» при закупке его у сельхозпроизводителей.

6. Покупку удобрений и средств защиты дотировать на 50%.

7. Пере смотреть в сторону уменьшения расценки на оказание платных ветеринарных услуг.

8. Установить дотации из федерального и областного бюджетов на покупку электроэнергии.

9. Льготное дизельное топливо должно обеспечивать 100 % потребность

хозяйств на проведение всего комплекса полевых работ.

10. Сохранить субсидирование процентной ставки по кредитам, взятым на покупку новой' техники.

11. Списать с баланса сельскохозяйственных предприятий или в самый короткий срок передать в муниципальную собственность гидросооружения.

12.0тменить обязательное страхование посевов, при этом сохранить  все дотации по растениеводству.

13.Усилить контроль за использованием, скупленных земель сельскохозяйственного назначения мелкими собственниками, перевод земель сельскохозяйственного назначения в другое разрешенное использование проводить на уровне Законодательного Собрания.

14. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия закрыть полностью субсидии по краткосрочным и инвестиционным кредитам за 2012 год или провести переговоры с банками об отсрочке уплаты процентов до момента их получения сельскохозяйственными предприятиями (ориентировочно март 2013 года).

15. Пролонгировать взятые инвестиционные кредиты на 20 лет без изменения условий кредитования.

16. Внести изменения в бюджет на 2013 год, предусматривающие увеличение финансирования Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 – 2020 годы».

Просим исполнительную и Законодательную власть прислушаться к нашим требованиям и дать ответ до 15 января 2013 года.

Руководители предприятий Владимирской области:

ОАО Племзавод «Стародворский»

СПК «Цибеево»

Племенной завод «Пролетарий»

ОАО им. Лакина

СПК «Черкутино»

СПК «Бабаево»

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: