25 ноября 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
Российское зерно пойдет за границу через Туапсе

06.02.09


Два минувших года были рекордными по урожаю зерна для России, и запасов хлеба достаточно не только для удовлетворения внутренних потребностей страны, но и для увеличения экспорта. А после того как Евросоюз начал экономико-политические игры с урезанием поставок зерна из России, наши производители начали искать новые рынки сбыта, таких как страны Ближнего Востока и Африки. В помощь Новороссийскому и Петербургскому портам скоро придет один из крупнейших черноморских – Туапсинский морской торговый порт.

28 января на производственной территории ОАО «ТМТП» состоялся торжественный митинг, посвященный строительству морской составляющей (причала № 9А) терминального комплекса по перевалке зерновых культур. Это мероприятие оказалось настолько важным для Краснодарского края и всей портовой России, что приветствовать такое значимое событие приехали высокие гости из Москвы и Краснодара: руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко; генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов; начальник Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Григорий Минаев; присутствовали глава Туапсинского района Виктор Кошель, глава города Туапсе Владимир Зверев, члены Совета директоров Туапсинского морского торгового порта и другие официальные лица. Но сначала расскажем туапсинцам, почему именно наш порт выбран для строительства комплекса.

Почему именно в Туапсе?

Туапсе для строительства комплекса выбран не случайно. Только здесь существует весь набор оптимальных условий для быстрого и эффективного строительства терминала. Незамерзающая бухта, а также система молов и волноломов определяют круглогодичный график навигации в порту. Безопасность судоходства обеспечивается Службой движения судов, которая с помощью специализированной компьютерной системы отслеживает и регулирует все перемещения судов в пределах порта, на рейде и якорных стоянках.

Помимо развитой причальной инфраструктуры Туапсинский порт связан разветвленной сетью железных дорог и автомагистралей с важнейшими промышленными и административными центрами в России, Закавказье и Средней Азии. Кроме того, целесообразность строительства комплекса обоснована близостью регионов, являющихся основными производителями зерновых культур (Краснодарский, Ставропольский край, Ростовская область, отдельные регионы Центральной России) и необходимостью повышения эффективности использования существующих площадей и причалов ОАО «ТМТП». Таким образом, строительство комплекса именно в Туапсинском морском торговом порту является наиболее конкурентоспособным по сравнению с проектами строительства аналогичных комплексов на вновь осваиваемых территориях. Экспортные операции с зерном терминальный комплекс намечает осуществлять круглый год. В час будет отгружаться до 700-800 тонн зерна, в сутки – 17 500 - 18 000 тонн, а в год выходит до 1 800 000 - 2 000 000 тонн.

На открытии митинга генеральный директор ОАО «ТМТП» Владимир Герасименко подчеркнул, что пройдет совсем немного времени и современный морской причал длиной 255 метров с переходной эстакадой для приема судов дедвейтом 50 тысяч тонн обеспечит не только высокие скорости погрузки на суда зерновых культур, но и станет залогом надежной и бесперебойной работы терминала. В ближайшей перспективе это послужит гарантией долгосрочной конкурентоспособности предприятия и, как следствие, направления экспортных объемов зерновых в Туапсинский морской торговый порт.

И действительно, причал уже строится, после осенних штормов заново отремонтирован старый остов причала и забиваются сваи для его продолжения. Почетные гости торжественно перерезали красную ленту, как символ скорого завершения строительства. А бутылка шампанского, которую по давней традиции положено разбить, с первого раза разлетелась вдребезги.

Как будет работать туапсинский зерновой терминал

Назначение терминального комплекса по перевалке зерновых культур в Туапсинском морском торговом порту – это прием зерна с железнодорожного транспорта, очистка, временное хранение в силосном корпусе общей вместимостью до 101 тыс. тонн и отгрузка зерна в морские суда с предварительным взвешиванием в бункерных весах на тензодатчиках. Объем перегрузки, как уже говорилось, составляет 2 млн. тонн зерна в год.

Этот инвестиционный проект высоко оценил губернатор края Александр Ткачев, от его имени начальник департамента по транспорту и связи Григорий Минаев приветствовал собравшихся. Он рассказал, как много администрация региона уделяет внимания инвестиционной привлекательности Кубани, держит курс на привилегированное развитие экономики, портовой инфраструктуры, улучшение благосостояния жителей края.

Запомнились и слова Юрия Парфенова, директора ФГУП «Росморпорт», который уверен, что, наконец-то, сняты все распри между государственными регулирующими и надзорными органами и крупными частными стивидорными компаниями. Комплекс в короткий срок будет возведен усилиями федерального бюджета и привлеченных средств. «Росморпорт» полностью поддерживает и всемерно будет содействовать реализации этого проекта», – подчеркнул Юрий Владимирович.

Самое главное, что волнует жителей города, не отразиться ли строительство зернового терминала на и так ухудшающуюся экологическую обстановку. Об этом говорил и глава Туапсинского района Виктор Кошель. Он связывает большие надежды с дальнейшим сотрудничеством города и порта: «Наконец-то, в связи с перегрузкой зерна будет меньше угольной пыли, мы развяжем узел «Социнициативы», начнет строиться жилье, хотелось, чтобы порт помог с возведением нового детского садика, стал отселять людей, оказавшихся в санитарно-защитной зоне, участвовал в решении других социальных проблем».

Отдельно стоит коснуться вопросов воздействия комплекса на окружающую среду. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко справедливо заметил, что настало то время, когда экологическую безопасность компания обязана соблюдать для ныне живущих и будущих поколений.

При строительстве и последующей эксплуатации любого крупного промышленного предприятия, тем более, такого масштабного как портовый перевалочный комплекс зерновых культур, огромное внимание уделяется охране окружающей среды и соблюдению всех экологических норм. Защита окружающей среды требует значительных средств, но экология важнее любых денег. В первую очередь, наибольшее внимание уделено защите атмосферы. Применение передовых технологий, современного оборудования, аспирация мест пылеобразования и очистка запыленного воздуха сводит к минимуму содержание вредных веществ и не превышает показателей их предельно допустимой концентрации (ПДК). В проекте принята малоотходная технология, обеспечивающая рациональное использование природных ресурсов и минимальное воздействие на окружающую среду. Не будет слышно и производственных шумов, так как технологическое оборудование расположено в здании, площадка предприятия огорожена двух метровым железобетонным забором. Стены здания и забор являются шумопоглощающими экранами и значительно уменьшают уровень шума. Для снижения вибрации и шума, которые могут передаваться через строительные конструкции в здании, вентиляторы установлены на виброоснованиях.

Для уменьшения количества источников выбросов зерновой пыли в атмосферу, наряду с системами аспирации будет применяться метод «замасливания» зерна, то есть обработка зерна «масляным туманом» из соевого или идентичного ему минерального масла, исключающая образование зерновой пыли. Немаловажным является также тот факт, что запуск в эксплуатацию данного комплекса позволит полностью прекратить существующую на данный момент практику перевалки зерновых грузов открытым способом.

Аналогичные объекты многие годы успешно функционируют во многих городах ближнего и дальнего зарубежья. Примером могут послужить терминальные комплексы, построенные в Одессе, Риге, Бремене, Констанце, Лондоне. Все перечисленные комплексы функционируют непосредственно в черте города и соответствуют всем экологическим и санитарно-гигиеническим нормам, установленным для объектов подобного типа. Терминал, возводимый в порту города Туапсе, идентичен всем вышеперечисленным комплексам.

На этом можно было бы поставить точку, но хочется рассказать и о продолжении торжественного открытия, которое плавно перешло в чествование и награждение особо отличившихся портовиков. В конференц-зале гостиницы «Каравелла» от имени Министерства транспорта России руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко наградил знаком «Почетный работник морского флота» сменного помощника капитана Службы управления флотом Владимира Яковлева. Почетной грамоты Министерства транспорта был удостоен технический директор ОАО «ТМТП» Юрий Хилов, персональная благодарность от Минтранса объявлена диспетчеру нефтеналивного района Галине Антоненко. Советом директоров Компании более 60 лучших работников предприятия были премированы за высокий профессионализм, ответственное отношение к работе, преданность любимому делу и добросовестный труд. Им были вручены подарочные сертификаты на легковые автомобили, телевизоры, бытовую технику, электронику и другие ценные подарки.

Туапсинские новости
По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: