21 ноября 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


 
Новое письмо РЗС и участников рынка

15.03.07


Открытое письмо

членов

Российского Зернового Союза

Первому Заместителю

Председателя Правительства

Российской Федерации

Г – ну Д. А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Российская Федерация, за последние годы, из крупнейшего импортера зерна (29 млн. т в 1992 г.) стала крупным экспортером, уверенно войдя в «первую мировую пятерку»: США, ЕС, Канаду, Австралию и Аргентину. Причинами этого стали: рост урожайности и валового сбора зерна, несмотря на сокращающиеся посевные площади. У нашей страны есть реальные возможности довести производство зерновых в течение ближайших пяти – восьми лет до 100 млн. тонн. Однако наметившиеся в последние годы позитивные тенденции в развитии агропромышленного производства выявили новые проблемы в обеспечении устойчивого функционирования агропродовольственного сектора.

Одной из наиболее острых проблем является постоянно растущая доля транспортных расходов в стоимости продукции агропромышленного сектора. В нашей стране, в зависимости, от агроклиматических условий, существуют зерноизбыточные – это 27 субъектов Федерации, где сконцентрировано 83,8% посевных площадей, а объем производства зерновых составляет 87%, и зернодефицитные районы (Центр и Северо-запад страны), находящиеся на значительном удалении друг от друга. Железная дорога является в этом случае, единственным возможным перевозчиком зерна, основы для производства муки, крупы и комбикорма.

Производство достаточного количества сбалансированного полнорационного комбикорма, в свете реализации Приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса, а также ускоренное развитие животноводства», являются первоочередными задачами для предприятий российского АПК. Высокопродуктивные породы скота и птицы, строительство новых производственных мощностей, без обеспечения их кормами не даст ожидаемый эффект, этому препятствует высокая доля транспортных расходов - до 35% от стоимости зерновой составляющей.

Перевозки грузов по железной дороге осуществляется согласно Прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами». Согласно методологии этого документа тарифы на перевозку грузов дифференцированы по классам, в зависимости от стоимости и объема перевозки.

К первому тарифному классу социально значимых грузов отнесены: отходы доменного производства, уголь, цемент, шлаки, флюсы, лесоматериалы круглые, дрова, руды, камни, гипс, песок, глина, земля и т.п. Зерно отнесено ко второму, коммерчески выгодному для ОАО «РЖД», тарифному классу, стоимость перевозки по которому выше, хотя объемы перевозок зерна сравнимы с объемами перевозок грузов по первому тарифному классу.

Расходы на перевозку зерна железнодорожным транспортом существенно влияют на рост стоимости комбикормов и хлеба, цена на которые медленно, но постоянно растет (на 11% в 2006 г.), так с 01.01.2001 г. по настоящее время стоимость провозной платы увеличилась (для зерна) в 3,1 раза. Помимо этого постоянно растут стоимость услуг ОАО «РЖД» по подаче, уборке, промывке вагона и т.д., общая стоимость услуг достигает от 90 до 120 руб./т.

Разница между первым и вторым тарифными классами приведена в таблице:


Станция отправления Станция назначения Расстояние

км 

Класс

 
Груз Стоимость провозной платы (с НДС) руб/т 

Новосибирск Главный 

Владивосток 

5.958 

песок строительный 927.01 
уголь каменный 888.28 
цемент 1559.09 
пшеница
 
2373.01
 

Ростов Товарная 

Архангельск 

2.289 

песок строительный 476.22 
уголь каменный 585.89 
цемент 783.17 
пшеница
 
1007.16
 

Для лидера Северо-Западного региона - Гатчинского комбикормового завода, поставщика полнорационных кормов для всех видов животных, в том числе в рамках Приоритетного национального проекта, стоимость только провозной платы для закупленной по 3900 руб./т в Краснодарском крае пшеницы пятого класса (основы для производства комбикорма) составит 1104.72 руб./т, а с учетом стоимости дополнительных услуг цена ее в Гатчине возрастает до 5 180 руб./т, таким образом доля транспортных затрат достигает 32%, а для фуражного ячменя - 35%.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, просим Вас поддержать инициативу Российского Зернового Союза, Министерства сельского хозяйства РФ и лично А. В. Гордеева, о переводе зерна, как социально значимого груза, из второго класса грузоперевозок железнодорожным транспортом в первый класс грузоперевозок.

Приложение: Подписные листы - шесть страниц.


Подписной лист открытого письма членов Российского Зернового Союза

Первому Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву

 
Ф. И. О.

 
Организация

 
Должность

 
Подпись, печать

 
Злочевский А.Л. Российский Зерновой Союз Президент 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По этой статье комментариев нет. Обсудить статью
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: