Открытое письмо
членов
Российского Зернового Союза
Первому Заместителю
Председателя Правительства
Российской Федерации
Г – ну Д. А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Российская Федерация, за последние годы, из крупнейшего импортера зерна (29 млн. т в
Одной из наиболее острых проблем является постоянно растущая доля транспортных расходов в стоимости продукции агропромышленного сектора. В нашей стране, в зависимости, от агроклиматических условий, существуют зерноизбыточные – это 27 субъектов Федерации, где сконцентрировано 83,8% посевных площадей, а объем производства зерновых составляет 87%, и зернодефицитные районы (Центр и Северо-запад страны), находящиеся на значительном удалении друг от друга. Железная дорога является в этом случае, единственным возможным перевозчиком зерна, основы для производства муки, крупы и комбикорма.
Производство достаточного количества сбалансированного полнорационного комбикорма, в свете реализации Приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса, а также ускоренное развитие животноводства», являются первоочередными задачами для предприятий российского АПК. Высокопродуктивные породы скота и птицы, строительство новых производственных мощностей, без обеспечения их кормами не даст ожидаемый эффект, этому препятствует высокая доля транспортных расходов - до 35% от стоимости зерновой составляющей.
Перевозки грузов по железной дороге осуществляется согласно Прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами». Согласно методологии этого документа тарифы на перевозку грузов дифференцированы по классам, в зависимости от стоимости и объема перевозки.
К первому тарифному классу социально значимых грузов отнесены: отходы доменного производства, уголь, цемент, шлаки, флюсы, лесоматериалы круглые, дрова, руды, камни, гипс, песок, глина, земля и т.п. Зерно отнесено ко второму, коммерчески выгодному для ОАО «РЖД», тарифному классу, стоимость перевозки по которому выше, хотя объемы перевозок зерна сравнимы с объемами перевозок грузов по первому тарифному классу.
Расходы на перевозку зерна железнодорожным транспортом существенно влияют на рост стоимости комбикормов и хлеба, цена на которые медленно, но постоянно растет (на 11% в
Разница между первым и вторым тарифными классами приведена в таблице:
Станция отправления | Станция назначения | Расстояние км | Класс
| Груз | Стоимость провозной платы (с НДС) руб/т |
Новосибирск Главный |
Владивосток | 5.958 |
1 | песок строительный | 927.01 |
уголь каменный | 888.28 | ||||
цемент | 1559.09 | ||||
2 | пшеница | 2373.01 | |||
Ростов Товарная |
Архангельск | 2.289 |
1 | песок строительный | 476.22 |
уголь каменный | 585.89 | ||||
цемент | 783.17 | ||||
2 | пшеница | 1007.16 |
Для лидера Северо-Западного региона - Гатчинского комбикормового завода, поставщика полнорационных кормов для всех видов животных, в том числе в рамках Приоритетного национального проекта, стоимость только провозной платы для закупленной по 3900 руб./т в Краснодарском крае пшеницы пятого класса (основы для производства комбикорма) составит 1104.72 руб./т, а с учетом стоимости дополнительных услуг цена ее в Гатчине возрастает до 5 180 руб./т, таким образом доля транспортных затрат достигает 32%, а для фуражного ячменя - 35%.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, просим Вас поддержать инициативу Российского Зернового Союза, Министерства сельского хозяйства РФ и лично А. В. Гордеева, о переводе зерна, как социально значимого груза, из второго класса грузоперевозок железнодорожным транспортом в первый класс грузоперевозок.
Приложение: Подписные листы - шесть страниц.
Подписной лист открытого письма членов Российского Зернового Союза Первому Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву
| |||
Ф. И. О.
| Организация
| Должность
| Подпись, печать
|
Злочевский А.Л. | Российский Зерновой Союз | Президент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|