10.04.08
IPO компании может состояться через два-три года.
Производитель масложировой продукции «Эфко» может стать первой компанией в своем секторе рынка, решившейся на IPO. По словам генерального директора «Эфко» Евгения Ляшенко, к первичному размещению компания будет готова в ближайшие два-три года. Инвесторам планируется предложить не более 25% акций. Один из основных акционеров «Эфко», американская Bunge, о планах компании выйти на биржу пока ничего не слышал.
Компания «Эфко» занимается производством растительного масла и майонеза, специализированных жиров и маргарина. Владеет производственными мощностями в г. Алексеевка Белгородской области и в Екатеринбурге. Ведет строительство логистического центра и производства в Тамани. От выпуска биодизеля, в который планировалось вложить 15—20 млн долл., компания пока отказалась. Основные торговые марки — «Слобода», «Пикник», «Пир горой». Оборот в 2007 году составил 14,3 млрд руб. Американской Bunge принадлежит 25% плюс одна акция компании.
По словам г-на Ляшенко, в ближайшее время «Эфко» не будет размещать облигационные займы, отдав предпочтение банковским кредитам. Однако через два-три года компания может выйти на публичный рынок. «Пока мы не обговаривали подробно возможность IPO и параметры размещения, однако точно могу сказать, что не будем расставаться с контролем, то есть пакет будет меньше 25%», — пояснил Евгений Ляшенко. Пока компании представляется более целесообразным размещаться на зарубежных площадках, хотя за несколько лет ситуация на российских биржах может сложиться таким образом, что «Эфко» проведет IPO на родине.
Bunge отнеслась к планам «Эфко» провести размещение довольно равнодушно. «Мы не получали никаких официальных уведомлений, не вели переговоров или консультаций на эту тему», — заметил директор по корпоративным вопросам Bunge в России Кирилл Болматов.
Аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова считает, что для «Эфко» логичнее размещаться на российских биржах — для зарубежных площадок у компании пока слишком маленький оборот. «Акции ближайших аналогов компании — «Разгуляя» и «Павы» — в последнее время характеризовались повышенным спросом в основном благодаря росту цен на зерновые культуры. Тем не менее нельзя с полной уверенностью говорить об аналогии между этими компаниями, так как ассортимент производимой продукции значительно отличается. Акции «Эфко» могут быть интересны инвесторам в среднесрочной перспективе», — считает г-жа Самохвалова.
«Движение в сторону публичности — хороший показатель, но «Эфко» нужно будет тщательно подойти к вопросу выбора времени выхода на биржу», — считает генеральный директор компании WJ Алексей Коломин. Глава Русской масложировой компании Игорь Денисов добавляет, что IPO не самый удачный способ привлечения денег для «Эфко»: «Привлечение стратегического инвестора — наиболее логичный способ финансирования. Во-первых, при IPO можно расстаться максимум с 30% капитала, при сделке со стратегом — с половиной. Во-вторых, IPO предполагает жесткие обязательства по доходности, тогда как стратег готов ждать оптимальной окупаемости». По словам г-на Денисова, синдицированные банковские кредиты — более дешевый способ привлечения средств: банку нужно обеспечить лишь 12% годовых, тогда как при IPO — все 18%.
РБК daily
Производитель масложировой продукции «Эфко» может стать первой компанией в своем секторе рынка, решившейся на IPO. По словам генерального директора «Эфко» Евгения Ляшенко, к первичному размещению компания будет готова в ближайшие два-три года. Инвесторам планируется предложить не более 25% акций. Один из основных акционеров «Эфко», американская Bunge, о планах компании выйти на биржу пока ничего не слышал.
Компания «Эфко» занимается производством растительного масла и майонеза, специализированных жиров и маргарина. Владеет производственными мощностями в г. Алексеевка Белгородской области и в Екатеринбурге. Ведет строительство логистического центра и производства в Тамани. От выпуска биодизеля, в который планировалось вложить 15—20 млн долл., компания пока отказалась. Основные торговые марки — «Слобода», «Пикник», «Пир горой». Оборот в 2007 году составил 14,3 млрд руб. Американской Bunge принадлежит 25% плюс одна акция компании.
По словам г-на Ляшенко, в ближайшее время «Эфко» не будет размещать облигационные займы, отдав предпочтение банковским кредитам. Однако через два-три года компания может выйти на публичный рынок. «Пока мы не обговаривали подробно возможность IPO и параметры размещения, однако точно могу сказать, что не будем расставаться с контролем, то есть пакет будет меньше 25%», — пояснил Евгений Ляшенко. Пока компании представляется более целесообразным размещаться на зарубежных площадках, хотя за несколько лет ситуация на российских биржах может сложиться таким образом, что «Эфко» проведет IPO на родине.
Bunge отнеслась к планам «Эфко» провести размещение довольно равнодушно. «Мы не получали никаких официальных уведомлений, не вели переговоров или консультаций на эту тему», — заметил директор по корпоративным вопросам Bunge в России Кирилл Болматов.
Аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова считает, что для «Эфко» логичнее размещаться на российских биржах — для зарубежных площадок у компании пока слишком маленький оборот. «Акции ближайших аналогов компании — «Разгуляя» и «Павы» — в последнее время характеризовались повышенным спросом в основном благодаря росту цен на зерновые культуры. Тем не менее нельзя с полной уверенностью говорить об аналогии между этими компаниями, так как ассортимент производимой продукции значительно отличается. Акции «Эфко» могут быть интересны инвесторам в среднесрочной перспективе», — считает г-жа Самохвалова.
«Движение в сторону публичности — хороший показатель, но «Эфко» нужно будет тщательно подойти к вопросу выбора времени выхода на биржу», — считает генеральный директор компании WJ Алексей Коломин. Глава Русской масложировой компании Игорь Денисов добавляет, что IPO не самый удачный способ привлечения денег для «Эфко»: «Привлечение стратегического инвестора — наиболее логичный способ финансирования. Во-первых, при IPO можно расстаться максимум с 30% капитала, при сделке со стратегом — с половиной. Во-вторых, IPO предполагает жесткие обязательства по доходности, тогда как стратег готов ждать оптимальной окупаемости». По словам г-на Денисова, синдицированные банковские кредиты — более дешевый способ привлечения средств: банку нужно обеспечить лишь 12% годовых, тогда как при IPO — все 18%.
РБК daily
По этой статье комментариев нет. Обсудить статью