14.08.08
Россия была и остается страной, живущей по собственным, особенным экономическим законам. В прошлом году из-за низкого урожая зерновых правительство было озабочено тем, хватит ли хлеба населению, скупало зерно и вводило драконовские пошлины на экспорт. В нынешнем году ожидается урожай, рекордный для последних 15 лет. По прогнозам урожай будет собран в пределах 95-97 млн. тонн, что на 12-13 млн. тонн больше, чем в 2007 г. Сельхозпроизводители могут безболезненно - для внутреннего рынка, экспортировать до 20 млн. тонн зерна. Об этом сообщает РИА "Земля".
Однако, рядовым гражданам России это ничего хорошего не предвещает. Можно с уверенностью говорить, что розничная цена на булку хлеба в магазинах не снизится. Почему?! Да потому, что РЖД, почуяв запах аппетитной хлебной корочки, уже с 1 августа повысили тарифы на перевозку на 37 процентов, и теперь транспортные расходы составят около трети стоимости зерна. А с учетом того, что Федеральная служба тарифов на днях утвердила предельную планку роста тарифов на 2009 год, дело и того хуже: например, тепловая энергия вырастет на 20-22 %. Кроме того, вырастут и расценки на электроэнергию - в разных регионах электричество подорожает на 10-30 %.
При этом Российский Зерновой союз утверждает, что парк железнодорожных зерновозов уже за 2007 г. снизился на 1 тыс. вагонов. А из 13 тыс. используемых РЖД и другими организациями более 40 % используются более 20 лет и требуют срочной замены. В условиях рекордного урожая за специализированные вагоны развернется настоящая война. И пока на самом высоком уровне будут разрабатываться антикоррупционные мероприятия, на маленьких железнодорожных станциях по всей России будет развиваться элементарное взятничество, поскольку несвоевременная доставка зерна в порт отправки грозит серьезными санкциями. Что касается автоперевозок, то изначально дороже и для крупных партий зерновых культур неэффективны.
Но мало того, что цена булки хлеба ударит по карману россиян, она еще и станет хуже по качеству. По разным причинам, одна из которых - тотальная нехватка высококачественного посевного материала в минувшем году, на фуражное зерно в 2008 году придется до 80 процентов урожая (в прошлом – 35 процентов). И российским пекарям придется к муке высшего и первого сорта подмешивать муку классом пониже.
Итог предстоящего небывалого урожая парадоксален: среднестатистическая булка хлеба станет дороже, но хуже по качеству. Где еще, кроме как в нашей родной России, это возможно?
Может быть, обилие фуражного зерна приведет к резкому увеличению производства отечественной мясомолочной продукции? Увы, производство молока в стране и до грядущего повышения цен на тепло и электроэнергию считалось низкорентабельным – около 15 процентов. А себестоимость производства самого дешевого мяса – свинины, возросла за последний год почти в два раза. Да и невозможно к сентябрю ударными темпами возвести по городам и весям тысячи коровников и свинарников, в которых будут стоять пухленькие телята и поросята, ожидая завоза фуражного зерна. По крайней мере, эксперты, среди которых аналитик ИКАР И. Павенский, утверждают, что российское животноводство не сможет потребить значительные излишки фуража из-за слишком медленного роста отрасли.
Итак, на радость зарубежным производителям мяса, осенью сухогрузы с российским дешевым зерном потянутся на Запад. А Россия будет по-прежнему покупать дорогие мороженые мясопродукты неизвестно какой свежести. Впрочем, чему удивляться? Добывая нефть и газ для всей Европы, мы ухитряемся устанавливать внутренние цены на ГСМ на уровне мировых. Аналогичная история произойдет и с хлебом? Рекордный урожай зерна не повысит уровень качества питания подавляющего количества россиян.
Российский Земельный Союз
Однако, рядовым гражданам России это ничего хорошего не предвещает. Можно с уверенностью говорить, что розничная цена на булку хлеба в магазинах не снизится. Почему?! Да потому, что РЖД, почуяв запах аппетитной хлебной корочки, уже с 1 августа повысили тарифы на перевозку на 37 процентов, и теперь транспортные расходы составят около трети стоимости зерна. А с учетом того, что Федеральная служба тарифов на днях утвердила предельную планку роста тарифов на 2009 год, дело и того хуже: например, тепловая энергия вырастет на 20-22 %. Кроме того, вырастут и расценки на электроэнергию - в разных регионах электричество подорожает на 10-30 %.
При этом Российский Зерновой союз утверждает, что парк железнодорожных зерновозов уже за 2007 г. снизился на 1 тыс. вагонов. А из 13 тыс. используемых РЖД и другими организациями более 40 % используются более 20 лет и требуют срочной замены. В условиях рекордного урожая за специализированные вагоны развернется настоящая война. И пока на самом высоком уровне будут разрабатываться антикоррупционные мероприятия, на маленьких железнодорожных станциях по всей России будет развиваться элементарное взятничество, поскольку несвоевременная доставка зерна в порт отправки грозит серьезными санкциями. Что касается автоперевозок, то изначально дороже и для крупных партий зерновых культур неэффективны.
Но мало того, что цена булки хлеба ударит по карману россиян, она еще и станет хуже по качеству. По разным причинам, одна из которых - тотальная нехватка высококачественного посевного материала в минувшем году, на фуражное зерно в 2008 году придется до 80 процентов урожая (в прошлом – 35 процентов). И российским пекарям придется к муке высшего и первого сорта подмешивать муку классом пониже.
Итог предстоящего небывалого урожая парадоксален: среднестатистическая булка хлеба станет дороже, но хуже по качеству. Где еще, кроме как в нашей родной России, это возможно?
Может быть, обилие фуражного зерна приведет к резкому увеличению производства отечественной мясомолочной продукции? Увы, производство молока в стране и до грядущего повышения цен на тепло и электроэнергию считалось низкорентабельным – около 15 процентов. А себестоимость производства самого дешевого мяса – свинины, возросла за последний год почти в два раза. Да и невозможно к сентябрю ударными темпами возвести по городам и весям тысячи коровников и свинарников, в которых будут стоять пухленькие телята и поросята, ожидая завоза фуражного зерна. По крайней мере, эксперты, среди которых аналитик ИКАР И. Павенский, утверждают, что российское животноводство не сможет потребить значительные излишки фуража из-за слишком медленного роста отрасли.
Итак, на радость зарубежным производителям мяса, осенью сухогрузы с российским дешевым зерном потянутся на Запад. А Россия будет по-прежнему покупать дорогие мороженые мясопродукты неизвестно какой свежести. Впрочем, чему удивляться? Добывая нефть и газ для всей Европы, мы ухитряемся устанавливать внутренние цены на ГСМ на уровне мировых. Аналогичная история произойдет и с хлебом? Рекордный урожай зерна не повысит уровень качества питания подавляющего количества россиян.
Российский Земельный Союз
По этой статье комментариев нет. Обсудить статью