19.11.09
Это связано не с отсутствием емкостей, а с географическим расположением элеваторов. В советский период элеваторы строились с расчетом, что зерно будет храниться в местах потребления.
Сейчас суммарная емкость элеваторов составляет 95 млн. т. Из них в технически исправном состоянии – 64 млн. т. Однако лишь четверть мощностей, находящихся в технически исправном состоянии, позволяет сохранить зерно без количественных и качественных потерь.
Суммарная мощность амбарного хранения в хозяйствах достигает 102 млн. т. Данные хранилища практически не позволяют сохранить количество и качество зерна.
Элеваторы, расположенные в местах потребления зерна, выпали из оборота. Например, в Архангельске, где зерно не выращивается, находится крупный элеватор емкостью 80 тыс. т.
В то же время в зернопроизводящих регионах элеваторных мощностей не хватает. Особенно это касается ЦФО, севера Поволжья. Так, в Нижегородской области в текущем году собрано свыше 1,4 млн. т, а суммарная емкость составляет всего 300 тыс. т. Из-за невозможности положить зерно на хранение, сельхозпроизводители вынуждены продавать его с токов по любой предложенной цене.
В прошлом сезоне из-за отсутствия развитой элеваторной инфраструктуры потеряно, по оценкам РЗС, как минимум, 2,5 млн. т зерна.
В самом плохом состоянии находятся государственные элеваторы. В наилучшем состоянии находятся элеваторы, принадлежащие частным владельцам, у которых в собственности несколько хранилищ. К ним относятся, например, элеваторы ООО "Русской элеваторной компании», ОАО «Пава», ОАО "Группа "Разгуляй".
У собственников, которым принадлежит один элеватор, часто не хватает средств не только на модернизацию, но и на то, чтобы поддерживать его в технически исправном состоянии.
Дефицит элеваторных мощностей сильно влияет на рыночную ситуацию.
Для решения этой проблемы МСХ разрабатывает федеральную целевую программу "Развитие логистической инфраструктуры зернового рынка". РЗС настаивает на том, чтобы в нее вошли все традиционные меры поддержки (субсидирование кредитных ставок, лизинг техники и оборудования) для модернизации существующих и строительства новых объектов инфраструктуры.
Зерно Он-Лайн
По этой статье комментариев нет. Обсудить статью