Нужен ли фермер сельскому хозяйству?
Сколько людей в РФ занимаются сельским хозяйством?
По состоянию на 2015 год 9.4% работающего населения занято в сельском хозяйстве. Несмотря на то, что этот показатель упал на 2% за последние десять лет, это всё ещё внушительное число. В отдельных регионах сельским хозяйством занимается больше 27% процентов занятого населения.
В России активно развивается аграрная отрасль. В 2016 году страна вышла на первое место в мире по экспорту пшеницы. В 2017 году в РФ собран рекордный за всю историю урожай зерновых — более 130 миллионов тонн. В том же году Россия впервые в новейшей истории вышла на второе место в мире по экспорту зерна (всех видов), обойдя Аргентину и Украину, уступив только США.
Основная причина этих достижений — это рекордный урожай пшеницы на юге страны. При этом пшеница — основной экспортный сельскохозяйственный продукт. 67% всех посевных площадей отдана под пшеницу.
Какова доля фермера в структуре СХ?
В данном контексте фермер — это представитель малого и микробизнеса в аграрном секторе. Это может быть и индивидуальный предприниматель, и микропредприятие. За последние десять лет доля “фермеров” в структуре сельского хозяйства РФ выросла почти в два раза. За этот же период доля крупных хозяйств упала примерно на 10%
174 тысячи малых предприятий занимаются сельским хозяйством. Посевная площадь малых хозяйств под урожай 2016 — 22 млн. Га. Это почти половина посевных площадей крупных холдингов. При этом, посевная площадь под овощные культуры в фермерских хозяйствах уже больше, чем в крупном бизнесе: 174 тыс. Га против 109 тыс.
Но динамика важнее абсолютных значений. Посевные площади агрохолдингов сократились за последние десять лет. За тот же период фермеры расширили свои угодья на 10 млн. Га. Наибольший прирост показывают зерновые культуры — площадь под их засев увеличилась почти на 5 млн. Га. и сейчас достигает 15 млн.
Всё так прекрасно?
К сожалению нет. Несмотря на рекордные показатели урожая на болша?я часть сельскохозяйственных угодий заброшена. Общая площадь неиспользуемых сельхозугодий в России на момент переписи составляла 97,2 млн га — 44% всех сельскохозяи?ственных угодии? страны. Помимо этого на пути фермера стоит немало сложностей. Риски в сельскохозяйственной деятельности делают её крайне непривлекательной для банков. Поэтому фермеру сложно получить финансирование.
Фермеры вынуждены брать кредит под 12-19% годовых и ждать его одобрения несколько месяцев. Большую часть “льготных” кредитов (низкий процент, помощь государства) большую именно агрохолдинги. А выдачей таких кредитов занимается всего 10 банков по стране.
Из статистики переписи видно, что малые хозяйства занимают значимую долю агросектора России. И несмотря на стоящие перед ними сложности количество фермеров и индивидуальных предпринимателей занятых в сельском хозяйстве растет. Но этот рост можно ускорить.
Кто может помочь фермерам?
Экосистема KNL пытается решить проблемы аграрного сектора. Платформа предоставляет комплексное решение, объединяющие всех участников рынка сельхозпродукции. Основная идея компании в том, чтобы предоставить производителю единую платформу для финансирования производства и реализации продукции.
Одно из главных нововведений KNL — товарная биржа с понятным для фермера интерфейсом. Она позволяет фермеру получить оборотные средства при помощи финансовых инструментов, таких как фьючерс, форвард и своп. Помимо этого производитель может сбыть свою продукцию при помощи платформы.
Удачные примеры внедрения товарных бирж показывают развивающиеся страны. Так Эфиопия с 2008 по 2012 увеличила экспорт кофе с 529 миллионов долларов до 797 миллионов. При этом фермеры увеличили выручку за фунт кофе в среднем на 79%. Подобные биржи также открыли Руанда и Нигерия.
Но KNL использует технологию Блокчейн в своём решении. Это позволяет добиться ряда преимуществ: низкие комиссии за счёт исключения посредников; широкий доступ к инвестиционным инструментам благодаря низкому порогу входа; трансграничные платежи; минимизация риска мошенничества.
В планах Компании организовать ответственное хранение продукции на собственных элеваторах и построить свою логистическую сеть. KNL стремится создать экосистему, удобную и для продавцов, и для покупателей.
KNL выбрала пилотный регион для запуска своей платформы — Ставропольский край. Выбор обусловлен развитой инфраструктурой и ресурсным обеспечением. Другой важный фактор — это надежные деловые отношения с сельскохозяйственными компаниями края: “КаргиллЮг”, “Артис-агроЭкспорт”, “Виталмараго” и другими.
Вы можете ознакомиться с проектом подробнее на сайте
Число просмотров: сегодня 1, всего 523