24 ноября 2024 г., Воскресенье
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Челябинские торговые сети занимались дискриминацией поставщиков молока и хлеба. C них требовали 10%-ые премиальные

29 декабря 2010 15:36

Сотрудники Челябинского управления ФАС проверили, как соблюдается закон о торговле в крупных торговых сетях южноуральской столицы. По итогам мониторинга «всплыли» многочисленные нарушения. Выяснилось, что представители супермаркетов занимались откровенной дискриминацией определенных поставщиков и требовали с них незаконные вознаграждения.

Как сообщили «Новому Региону» в Челябинском УФАС, всего было проведено 8 проверок, по итогам которых возбуждено 6 административных дел.

Сегодня в южноуральской столице розничной продажей продуктов занимаются 15 торговых сетей. Из них проверках подверглись наиболее крупные игроки, работающие не только в Челябинске, но в других городах области. Среди них: «Пятерочка», «Дикси», «Проспект», «Молния» и «Магнит».

К тому же в поле зрения антимонопольщиков попали компании, в которых, если верить жалобам покупателей, необоснованно повышали цены. К примеру, поступили заявления на торговую сеть «Петрович», где были завышены цена на масложировую продукцию, а также на торговую сеть «Молния», где слишком дорогими оказались молочные продукты.

Челябинское УФАС провело внеплановую проверку ООО «Урал-Агро-Торг» (торговая сеть «Пятерочка», в которую входит 67 магазинов в Челябинске). Проверяющие проанализировали 60 договоров поставки продукции. В итоге выяснилось, что представители «Пятерочки» вели дискриминационную политику в отношении отдельных поставщиков. Например, согласно договору с КХП имени Григоровича, поставщик обязан выплатить компании 10%-ое вознаграждение за определенное количество хлеба, проданное в магазинах. Однако такие условия нарушают Закон о торговле. Хлеб относится к социально значимой продукции, и требовать вознаграждение с его поставщика незаконно.

С 1 августа 2010 года «премиальные» за хлеб в «Пятерочке» отменили, однако это не спасло предприятие от административной ответственности.

Кроме того, еще одно дело было возбуждено в отношении «Урал-Агро-Торг», а также Челябинского, Магнитогорского молочных комбинатов и Чебаркульского молзавода.

Установлено, что «Пятерочка» заключала договоры с поставщиками молочной питьевого пастеризованного молока 2,5-3,2% жирности. При этом за продажу определенного объема продукции торговая сеть также требовала с поставщиков вознаграждение. Между тем по закону не допускается такая выплата в отношении отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, прописанных в перечне Правительства РФ. А пастеризованное молоко указанной жирности, произведенное по ГОСТу со сроком годности менее 10 дней как раз входит в перечень товаров, не облагаемых вознаграждением.

В ответ представители торговых сетей и молочных предприятий пояснили, что их продукт изготовлен не по ГОСТу, а в соответствии с техническими условиями – ТУ, поэтому все доплаты взимались законно.

В УФАС задумались: относится ли молоко, произведенное по ТУ, к социально значимым продуктам. За разъяснениями обратились в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Ответ пока не получен, поэтому решение не принято.

Также в поле зрения УФАС попала торговая сеть «Дикси», в которую входят 35 магазинов в Челябинске. Выяснилось, что «Дикси» заключила договоры с предприятием «Хлебпром» и Центром пищевой индустрии «Ариант». При этом в договоры с этими поставщиками здесь не включались услуги сети по рекламе и маркетингу, тогда как их конкурентам услуги по продвижению продукции в «Дикси» предоставлялись. Челябинскую сеть обвинили в дискриминации поставщиков. УФАС вынесло соответствующее решение.

Также антимонопольщики проверили компанию «Азимут», закупающую и поставляющую алкогольную продукцию. Выяснилось, что магазинам «Красное и белое» здесь продавали товар оптом по более низким ценам, чем их конкурентам. Как подчеркивают в УФАС, такая практика часто служит барьером для входа на рынок алкогольной продукции. В отношении ООО «Азимут» также было возбуждено административное дело. Установлено, что в одну группу с «Азимут» входят и 15 магазинов сети «Красное и белое». В 2009 году они закупили в данной оптовой компании 80% продукции. Однако дело пришлось прекратить из-за отсутствия доказательств.

Отметим, что Государственная Дума РФ во втором и третьем чтении утвердила поправки к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Эти изменения устанавливают административную ответственность за нарушение закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Так, за дискриминацию на рынке предлагается установить штраф в размере 20-40 тысяч рублей для должностных лиц и 2-5 миллионов рублей для юридических. За навязывание запрещенных условий: 30-50 тысяч рублей и 2,5-5 миллионов рублей соответственно. За включение в цену договора поставки товаров вознаграждения, превышающего 10% стоимости товара, штрафы могут составить 20-40 тысяч рублей для должностных лиц и 1-5 миллионов для юридических.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: