22 ноября 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


ОЗК получает проблемные сельхозактивы и создает с РЖД совместную зерновую транспортную компанию

14 декабря 2010 06:57

ОАО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) разрабатывает инвестиционную программу на три года, минимальная стоимость которой оценивается в 13 млрд рублей.

"На 3 млрд рублей, которые будут выделены на докапитализацию компании, мы планируем привлечь не менее 10 млрд рублей частных инвестиций и средств целевого проектного финансирования банков", - сообщил генеральный директор ОЗК Сергей Левин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник в Москве.

По его словам, эти средства будут направлены на реализацию масштабной инвестиционной программы на ближайшие три года, которая включает около 30 проектов по развитию инфраструктуры зернового рынка. Работа над этим документом завершается, отметил он.

С.Левин сообщил, что первый миллиард рублей бюджетных средств компания рассчитывает получить до конца года, еще два - в начале следующего года. "Хочу подчеркнуть, что переданные нам бюджетные средства мы постараемся использовать максимально эффективно - на каждый рубль полученных от государства средств привлечем не менее 3 рублей средств частных инвесторов и целевого проектного финансирования банков", - заявил он, сообщив при этом, что ОЗК заканчивает предварительные переговоры с Внешэкономбанком, Россельхозбанком и другими банками, которые кредитуют инфраструктурные программы.

Кроме того, компания направила обращения губернаторам регионов, заинтересованных в реализации программы, с просьбой о помощи в привлечении инвесторов, "которые в этих регионах прочно стоят на ногах".

По его словам, эти меры позволят компании к 2013 году реконструировать два зерновых терминала - В Новороссийске и Ейске, а также построить новый глубоководный терминал. В частности, прорабатывается возможность строительства в Тамани. Кроме того, намечена реализация проекта по строительству терминала на Дальнем Востоке, скорее всего в порту Находка, добавил он.

С.Левин сообщил, что программа также предусматривает модернизацию и строительство 18 линейных зерновых элеваторов.

Говоря о приоритетах программы, он отметил, прежде всего, переданный компании Новороссийский зерновой терминал. "Там работа идет уже полным ходом, ускорить ее позволил запрет на экспорт зерна", - сказал он. На объекте будет существенного обновлено техническое состояние механизмов и оборудования. "Все устаревшее оборудование будет заменено, построена новая аналитическая лаборатория, введена новая система аспирации зерна, - сообщил он. - Элеватор станет современным".

Мощности терминала по хранению зерна будут расширены до 100 тыс. тонн, возрастут и его возможности по перевалке зерна на экспорт - "за счет модернизации галереи и возможности принимать маршрутизированные поезда". "Вся реконструкция "заточена" под то, чтобы комбинат больше принимал зерно с маршрутизированных поездов", - сказал он. Работы на терминале планируется завершить в первом полугодии 2012 года.

Компания также начала реконструкцию переданных ей элеваторов, в частности, Паласовского, Грачевского, Буденновского.

Передача ОЗК проблемных сельхозактивов банков

Обсуждение вопроса о передаче ОАО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) проблемных сельхозактивов, находящихся в залоге у банков с госучастием, перешло в окончательную стадию, сообщил генеральный директор ОЗК Сергей Левин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник в Москве.

Он напомнил, что поручение о передаче этих активов дал президент Дмитрий Медведев на совещании в Мурманске 15 сентября. "Правительство должно доложить президенту о его выполнении до конца этого года", - сказал он.

По его словам, проработка проблемы показала, что она масштабнее, чем думалось вначале. В перечень проблемных активов, находящихся в банках с госучастием, вошло более 100 предприятий, большое число из которых - системообразующие. Первоначальный список активов превышал 100 млрд рублей. "Но в нем были не только зерновые активы, - сказал С.Левин. - На сегодняшний день цифра колеблется от 55 до 60 млрд рублей, ожидаем окончательных списков и уточнения".

Как заявил глава компании, "проблема оказалась концентрированной, но здесь нет ни правых, ни виноватых". Три последовательно тяжелых года (финансовый кризис, резкое снижение цен на зерно в 2009 году и аномальная жара в этом году) привели крупнейшие агрохолдинги страны, в том числе такие, как "Разгуляй" (РТС: GRAZ), "Настюша", САХО, в тяжелое финансовое положение, отметил он.

"Главная проблема - в сумме стоимости этих активов, в том, что на рынке нет сегодня одного или двух активных инвесторов, которые способны на обычных условиях выкупить у банков такие активы, - считает С.Левин. - Предлагаемый механизм с передачей активов ОЗК позволяет увести этот объем предложения с дисконтированного рынка, отнести проблему на горизонт порядка десяти лет, в течение которых мы как стратегический инвестор эти активы восстановим и разовьем". "Заводы-то сами нормальные, надо восстановить их финансово-хозяйственную деятельность, платежеспособность", - добавил он.

По его словам, прорабатывались разные механизмы финансирования этого процесса, в том числе варианты прямого бюджетного финансирования и вексельного обращения. "Наиболее оптимальным представляется выпуск ОЗК облигационного займа по закрытой подписке среди тех банков, которые являются собственниками проблемных активов, - считает С.Левин. - Необходимым условием является представление гарантий РФ. Это обеспечивает две цели - удешевляет стоимость обслуживания облигационного займа, ведь холдинги "убила" именно высокая цена привлеченного финансирования, и позволяет банкам получить ликвидный финансовый инструмент".

В результате на базе этих активов в очень короткие сроки будет создан крупный национальный игрок, заявил глава ОЗК. По его словам, компания "станет совершенно другим по масштабу своей деятельности игроком на зерновом рынке, подобному тем, которые есть практически в каждой стране и которые служат элементом продовольственной безопасности".

Отвечая на вопрос о перспективах приватизации компании, С.Левин заявил, что "вопрос приватизации - это вопрос собственника, которым является государство". "Наша задача - обеспечить максимальную инвестиционную привлекательность компании, добиться того, чтобы этот актив стоил максимально дорого, - заявил он. - Я гарантирую, что из того, что можно будет сделать, мы сделаем максимум для того, чтобы к моменту приватизации этот актив был наиболее привлекательным из всех возможных вариантов привлекательности".

Создание транспортной компании

ОАО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) планирует вместе с ОАО "РЖД" создать транспортную зерновую компанию.

"Мы начали готовить бизнес-план по созданию транспортной компании и обратились в РЖД с просьбой предложить нам партнера", - сообщил генеральный директор ОЗК Сергей Левин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник в Москве.

По его словам, речь идет о создании дочернего предприятия. Вопрос о долях в нем пока не обсуждается.

Бизнес-план новой компании ОЗК планирует подготовить в течение месяца - или к концу января - началу февраля будущего года. Он предусматривает, что компания будет владеть 3 тыс. вагонов-зерновозов. "Сочетание тех объемов перевозки зерна, которые мы видим для себя, с востребованностью услуги на ближайшие три года говорят о том, что сегодня оптимальная цифра - 3 тысячи вагонов-зерновозов, - сказал глава компании. - Но начинать, конечно, будем с тысячи, а потом посмотрим, как будет складываться экономика".

Предполагается, что компания начнет операционную деятельность к концу 2011 года. "Все будет определяться возможностью получения вагонов, заводы работают с достаточной загрузкой, - сказал С.Левин. - Если мы сможем найти на рынке новые вагоны - возьмем их, если нет - будем размещать заказ".

С.Левин также сообщил, что в настоящее время постепенно восстанавливается объем зерна, перевозимого в стране железнодорожным транспортом. Если в сентябре этот показатель составлял 630 тыс. тонн, то в октябре и ноябре он приблизился к 900 тыс. тонн. "В лучшие годы в месяц перевозилось по 1,2-1,3 млн тонн, так что объемы приближаются к норме", - заявил он.

В настоящее время одним из крупных перевозчиков зерна является дочернее предприятие РЖД - "Русагротранс". В нем отказались комментировать планы ОЗК. Однако, как сообщили "Интерфаксу" источники, знакомые с ситуацией, на минувшей неделе проект создания совместной компании ОЗК и "Русагротранса" был обсужден в министерстве сельского хозяйства. Концепция создания зерновой транспортной компании получила поддержку.

Выручка "Объединенной зерновой компании" в 2010 году

ОЗК ожидает роста выручки по итогам 2010 года 6-6,5 раза, до 6-6,5 млрд рублей, сказал глава ОЗК Сергей Левин.

Выручка компании за 9 месяцев 2010 года уже в несколько раз превысила результат за весь прошлый год, составив 5 млрд рублей.

По итогам 2009 года выручка составила 1,08 млрд рублей, напомнил С.Левин.

При этом в 2009 г. выручка компании на 80% была обеспечена за счет вознаграждений за проведение товарных интервенций на зерновом рынке, в то время как в 2010 г. три четверти выручки получены за счет коммерческой деятельности, подчеркнул глава ОЗК.

Операционная прибыль компании за 9 месяцев 2010 года составила 866 млн рублей, стоимость чистых активов - 3,1 млрд рублей, сообщил С.Левин.

Плановый объем отгрузки на внутренний рынок в 2010 году составляет 2 млн тонн зерна, валовой объем отгрузки прогнозируется на уровне 1,3 млн тонн, что означает рост более чем в 90 раз по сравнением с показателем за прошлый год.

Коммерческий экспорт зерна ОЗК начала в мае и до 15 августа, когда правительство ввело запрет на экспорт зерна из-за засухи и неурожая, поставила на зарубежные рынки более 600 тыс. тонн, в том числе более 300 тыс. тонн - в зерновом году. С сентября ОЗК начала масштабные поставки зерна на внутренний рынок. "Здесь мы тоже добились значительных успехов, за первые два месяца отгрузив 150 тыс. тонн", - отметил гендиректор ОЗК. В ноябре компания поставила на российский рынок 197 тыс. тонн, в декабре этот показатель ожидается на уровне 200 тыс. тонн.

ОАО "Объединенная зерновая компания" было создано по указу президента РФ в марте 2009 года. Государство передало в уставный капитал ОЗК акции 30 предприятий АПК, в том числе 19 элеваторов.

ОЗК обеспечивает закупку, хранение и реализацию зерна государственного интервенционного фонда РФ, в котором в настоящее время находится 9,5 млн тонн зерна.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: