Тарифы плавают. Россия экспортировала 135 тыс.т. зерна в сентябре-октябре
В октябре объемы железнодорожных перевозок зерновых по России выросли на 11% по сравнению с аналогичными показателями сентября 2010г, достигнув небывалого за последние годы результата - 1,07 млн.т. Всего за 10 месяцев текущего года на российском внутреннем рынке перевезено 7,01 млн.т. зерновых (-15% к 10 месяцам кризисного 2009г).
Вы будете смеяться, но....
....экспортные жд отправки зерна незначительно увеличились - до 69,1 тыс.т. в октябре против 65,6 тыс.т. в сентябре. Всего с начала текущего года железной дорогой на экспорт было транспортировано 4,46 млн.т. зерна.
Приэтом внутренние тарифы на перевозку в арендованном парке очень разные. Можно довезти за 80 копеек за тонно-км на расстояние 1207 км., можно за 84 копейки за тонно-км на 1060 км. При этом провезти на 2061 км (согласно накладным) стоит 48 копеек за тонно-км, на почти на 3000 км (без 30) ободется в 49 копеек за тоннокм.
Логики мало. ТО есть тенденция есть - чем дальше, тем тоннокм дешевле. Но тенденция разрывается странными накладными, по факту перевозки: на 995 тарифных километров провезти обходится в 64,3 копейки за тонно-км, а на 997 км почему-то - 65,8 копейки. Хотя страна одна, и точка отправки (СКЖД) - одна - станции отправки отстоят друг от друга 50 км (Кореновск и Ладожская).