Администрация Воронежской области озабочена ростом потребительских цен на социально значимые товары
Вопрос о мониторинге потребительских цен на отдельные виды социально значимых потребительских товаров в Воронежской области обсудили в обладминистрации.
В области установлен постоянный контроль за потребительскими ценами на социально значимые продовольственные товары. По сообщению заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области Сергея Гриценко, специалисты Воронежстата с начала августа ведут еженедельный мониторинг на 25 социально значимых товаров в 31 торговой организации Воронежа и Борисоглебска. Данные свидетельствуют, что наиболее быстрыми темпами в августе-сентябре росли цены на яйца, гречневую крупу и пшено, пшеничную муку и подсолнечное масло. При этом вектор изменения средних цен по всем областям ЦЧР примерно одинаков, причем цены в сентябре в нашем регионе росли медленней, чем у соседей в Белгородской области. А вот в розничной сети муниципальных районов области цены и уровень торговых надбавок зачастую отличались значительно.
Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа» из сообщения пресс – центра губернатора и правительства Воронежской области, анализ причин подобного разброса цен станет предметом серьезного разговора на созданной комиссии по проведению мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке Воронежской области.
На оперативном совещании отмечалось, что стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в регионе способствует договоренность с руководителями крупных торговых сетей о дальнейшем сохранении торговой наценки на отдельные товары первой необходимости на уровне 10%. Кроме того, в муниципальных районах и городских округах сохраняется практика проведения сельскохозяйственных ярмарок и ярмарок выходного дня, где цены, как правило, ниже рыночных. В регионе также продолжают функционировать 170 предприятий розничной торговли, в которых льготным и социально незащищенным слоям населения предоставляются скидки на 5-10% на социально значимые продовольственные товары. На «оперативке» также принято решение рассмотреть вопрос о включении в эту сеть и других торговых предприятий, выступающих с инициативными предложениями об установлении скидок на социально значимые продукты.