Рижский порт завалят зерном и комбикормами
Компания Senpasaule намерена построить на Кундзиньсале крупнейший на территории Рижского свободного порта терминал для сыпучих продовольственных грузов, таких как зерно, соя и комбикорм, сообщает "Бизнес & Балтия".
Финансовый директор Senpasaule Лигита Твардовска сообщила изданию, что терминал пока существует только на бумаге.
"Мы ведем разработку проекта, инвестиции в который оцениваются минимум в 12 млн. латов. То, насколько быстро мы сможем начать строительство, зависит от получения необходимых разрешений. Возможно, приступим уже в этом году, а полностью перевалочный комплекс будет сдан в эксплуатацию не ранее чем через три-четыре года", – говорит г-жа Твардовска.
По ее словам, мощность первой очереди терминала составит 1 млн. тонн грузов в год, а полная мощность – 2 млн. тонн в год. Перевалка будет осуществляться с использованием технологий беспыльной выгрузки. А гарантиями того, что мощности не будут простаивать, по словам Л.Твардовской, являются акционеры компании Senpasaule, имеющие большой опыт и прочные деловые связи в сфере транзита грузов. Так, по 10,83% акций нового терминала принадлежит рижанам Раймонду Кисиелсу и Арманду Садаускису, совладельцам стивидорного предприятия Naftimpeks в Ринужи, занимающегося перевалкой светлых нефтепродуктов.
Реализовав все свои идеи, владельцы Senpasaule станут фактически монополистами по перевалке сыпучих продовольственных грузов в Рижском порту. Сейчас сою и комбикорма со складов на суда перегружают несколько стивидоров, среди которых ведущие – Rīgas universālais termināls, а также Rīgas centrālais termināls (соя, комбикорма) и Rīgas ostas elevators – (зерновые).
"Мощность 2 млн. тонн в год – это очень серьезная заявка. Для сравнения: наш Центральный терминал в прошлом году перевалил 6,5 млн. тонн сыпучих грузов, из которых 130 тыс. тонн пришлось на продовольственные. В свою очередь элеватор обработал 299 602 тонны зерна. Если у владельцев Senpasaule есть налаженные связи с поставщиками, например, сои и зерна на востоке, то только тогда их идея сработает", – указал член правления Rīgas Tirdzniecības osta Хельмут Колс.
По соседству с пустырем, на котором возведут Senpasaule, работают терминалы Man-Tess и Baltic Container Terminal. По словам г-на Колса, территория Кундзиньсалы будет активно развиваться в ближайшее время. Возможности строить причалы и перегрузочные мощности на этом острове рассматривают Nacionālais konteineru termināls и российский Уралхим.