Засуха в РФ вызовет рост перевозок зерна по ж/д
Засуха в России, которая приведет к снижению урожая зерна, может вызвать рост его перевозок по железным дорогам в ущерб автотранспорту, сказал в интервью Рейтер глава «Первой грузовой компании» Салман Бабаев.
Аномальная жара заставила власти РФ и аналитиков уже несколько раз снижать прогноз урожая зерна и его экспорта.
«Где-то есть засуха, а где-то нет, значит туда, где засуха есть, нужно будет больше возить. Для железной дороги это, напротив, дополнительная работа», – сказал глава ПГК, владеющей контролем в крупнейшем в стране железнодорожном первозчике зерна «Русагротрансе».
«Если в прошлом году основную долю (до 60 процентов) составляли автомобильные перевозки, то сегодня зерно надо будет, к примеру, с Алтая или из Новосибирска железной дорогой перебрасывать».
«Русагротранс» ждет роста перевозок с Северного Кавказа в сторону Центрального Черноземья и Поволжья, возможен рост транзита из Казахстана в российские, прибалтийские и на украинские порты, говорит Бабаев. Может быть завоз казахского зерна на Урал, а также в Поволжье и Москву.
«Действительно, в связи с засухой мы ожидаем роста внутренних перевозок зерна, но вместе с тем сохраняется неопределенность в отношении экспорта, которая не позволяет нам строить долгосрочные прогнозы», – сказал пресс-секретарь «Русагротранса» Александр Чернов.
Бабаев добавил, что засуха не отразится на отчетности ПГК, в которую консолидируются результаты «Русагротранса».
Выигрыш от роста внутренних перевозок может быть перекрыт снижением более рентабельных экспортных перевозок зерна, считает источник Рейтер в железнодорожной отрасли. По его словам, в итоге вагоны, переданные из ПГК в «Русагротранс» и арендуемые у РЖД, не принесут больше прибыли, чем обычно, а возможно и объемы выручки сохранятся на прежнем уровне.
«Русагротранс» называет себя «крупнейшим инфраструктурным оператором в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов» и оперирует более 22 000 вагонов, 14 000 из которых арендует у РЖД.
Финансовые показатели «Русагротранса», созданного в конце прошлого года, пока не известны, недавно компания купила 11 605 вагонов-зерновозов на аукционе у РЖД за 1,81 миллиарда рублей, столько же вагонов за ту же сумму купила компания «Рустранском», владеющая 49 процентами «Русагротранса».