Ж/д перевозки: в мае пшеницу «тянуло» в Центр
Объемы внутренних перевозок пшеницы железнодорожным транспортом неумолимо снижаются. За май 2010г. было перевезено 224,483 тыс. тонн пшеницы (по дате прибытия груза). Это на 24% меньше, чем за апрель 2010г. и на 26% меньше, чем май 2009г.
Доля Западной Сибири в общем объеме внутренних отгрузок пшеницы уменьшилась с 56% в апреле до 45% в мае. По-прежнему сибирская пшеница отгружается, главным образом, на Северо-запад России (33%). Доля Северного Кавказа, как получателя сибирской пшеницы (внутренние перевозки, но в целях экспорта) сократилась до 13%...
Вторым по объемам отгрузок пшеницы остается Поволжский район, но и его доля сократилась с 19% до 16%. Из него пшеница отправлялась по железной дороге, прежде всего, в Центральный район (50%) и тот же Северо-запад (36%). В списке «адресатов» полностью отсутствует Северный Кавказ, а это означает лишь одно, "внутренняя" пшеница из Поволжья отгружалась иными видами транспорта, более экономичными…
Долгое время ведущим получателем пшеницы железнодорожным транспортом был Северо-западный район. Сейчас его доля сократилась с 25% до 22%. Зато центром «притяжения» железнодорожной пшеницы стал Центральный район, его доля выросла с 13% в апреле до 29% в мае.
Северный Кавказ получил по железной дороге почти вдвое меньше пшеницы, чем в апреле, доля этого региона среди получателей уменьшилась с 14% до 10%. По «железке» «внутреннюю» пшеницу получали только экспортные регионы (Ростовская область и Краснодарский край) и только из отдаленных регионов (Западная Сибирь и Оренбуржье) или из относительно удаленных регионов Центрального Черноземья и Центрального района (Курская, Липецкая, Тамбовская, Орловская области)…
Материал подготовлен по отчетам ЗерноТРАФИК – онлайновые поисковые базы статистики грузооборота зерна. Новые возможности поиска информации по объемам, направлениям, отправителям-получателям.