23 ноября 2024 г., Суббота
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Невинномысский МЭЗ займет на брэнд. Маслозавод планирует увеличить производство

12 мая 2010 15:38

«Невинномысский МЭЗ» (входит в ГК «Русские масла») планирует занять у банков 1 млрд рублей на закупку сырья для переработки. Завод намерен увеличить объемы производства и вывести в текущем году на рынок новую марку растительного масла. По данным УК – агента по реструктуризации долга «Русских масел», группа долги реструктурировала, и входящие в нее заводы могут претендовать на кредитные ресурсы. Ситуация на рынке может не позволить заводу загрузить перерабатывающие мощности, полагают эксперты.
Входящее в «Русские масла» ЗАО «Невинномысский МЭЗ» намерено занять около 1 млрд рублей для пополнения оборотных средств на закупку сырья, сообщил генеральный директор завода Сергей Нестеренко. По его информации, в предстоящем сельхозсезоне (сентябрь 2010 г. – август 2011 г.) завод планирует переработать около 100 тыс. тонн подсолнечника, выпустив при этом 42 тыс. тонн масла и 40 тыс. тонн подсолнечного шрота. «В конце 2009 года на предприятии запущены новые мощности по рафинации масла, и в июле мы планируем начать выпуск рафинированного дезодорированного и нерафинированного масла под новым брэндом», — отметил господин Нестеренко. Планируемый объем выпуска по новой марке он не уточнил.

В свою очередь, входящее в ГК ОАО «Масло Ставрополья» обнародовало сообщения об итогах апрельского собрания акционеров, которые одобрили договора поручительства по займам МЭЗа. Согласно сообщениям, «Невинномысский МЭЗ» намерен привлечь 600 млн рублей на срок до 1 года при максимальной ставке 14% годовых в ЗАО «Глобэксбанк», а также 200 млн рублей на тех же условиях в ОАО АКБ «Международный финансовый клуб». В пресс-службе «Глобэкса» „Ъ“ сообщили, что в настоящее время банк рассматривает кредитную заявку невинномысского завода. В «Международном финансовом клубе» от комментариев воздержались.

Как сообщалось ранее, группа «Русские масла» намеревалась провести реструктуризацию долгов. По облигациям ООО «Торговый дом „Русские масла“», где поручителями являются маслозаводы, в прошлом году были допущены дефолты. По итогам 3 квартала 2009 г. общая кредиторская задолженность ТД составляла более 2,5 млрд рублей, в том числе по облигационным займам — 1,12 млрд рублей. По информации генерального директора УК «Паллада Эссет Менеджемент» Ивана Руденко (входит в ИК «Русские фонды», которая выступает агентом по реструктуризации долга «Русских масел»), на сегодняшний день компании группы значительно улучшили свое кредитное качество. «Выполнено одно из главных условий банков-кредиторов — на пять лет реструктурировано более 90% облигационного займа, а также практически вся кредиторская задолженность. Часть долгов при этом погашена», — сообщил господин Руденко.

По данным агентства «Бизнес Аналитика», доля «МЭЗа» на рынке растительного масла ЮФО в стоимостном выражении составила в 2008 г. — 1,3%, в 2009 г. — 1,1%.По мнению экспертов, МЭЗ привлечет кредиты под заявленные проценты, но ситуация на рынке может не позволить загрузить перерабатывающие мощности. «Для компаний среднего звена 14% это нормальная ставка. Средний уровень ставок для компаний потребительского сектора в настоящее время — 11 – 13%», — отмечает аналитик «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская.

«Конкуренция за сырье между маслопроизводителями в этом сезоне возрастает, а маржа уменьшается, что негативно отражается на мелких и средних переработчиках», — считает исполнительный директор агентства «Совэкон» Андрей Сизов-младший. «Текущая цена за тонну подсолнечника, в среднем, составляет 11,2 тыс. рублей, за тонну сырого масла — 25 тыс. рублей, то есть коэффициент — 2,2. В апреле 2009 года коэффициент составлял 2,7, а в течение прошлого сельхозгода достигал 3 — 3,5», — отмечает аналитик. По его информации, с октября по март 2010 года МЭЗы произвели около 1, 7 млн тонн растительного масла. «Это соответствует, в целом, объемам по прошлому сезону, но динамика с января по март отрицательная. Если она сохранится, то в этом году загрузка российских МЭЗов уменьшится», — считает эксперт.

«В кризисном 2009 году доля брэндированной продукции в общем объеме продаж снизилась, в этом году она может незначительно увеличиться на фоне общего роста рынка», — отмечает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (Москва) Дмитрий Рылько.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: