Почему казахи не отгружают зерно по российским железным дорогам?
5-го апреля в Петропавловске состоялось совещание в Петропавловске с участием представителей Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги, «РусАгроТранса», Севро-Казахстанского представительства Продовольственной контрактной корпорации и некоторых зерновых компаний Северного Казахстана.
Главный вопрос, который обсуждался на встрече: вопросы отгрузки зерна из Казахстана по российским железным дорогам.
Представители Петропавловского отделения ЮУЖД признали, что объемы отгрузки казахстанского зерна по РЖД минимальные и заметен существенный спад в сравнении с прошлогодними показателями.
Признали удручающее состояние дел и представители печально известного в Казахстане «РусАгроТранса».
-Почему казахстанские компании не отгружают зерно по РЖД? – вопрошали они. Слушая россиян можно было поверить в то, что они искренне не понимают, почему объемы отгрузки казахстанского зерна существенно снизились.
Россияне заверяли присутствовавших, что они готовы к переговорам, к обсуждению вопросов, связанных с отгрузкой и даже намекнули, что готовы пойти на определенные уступки в своей тарифной политике.
Представители Петропавловского отделения ЮУЖД в свою очередь заверяли в том, что никаких проблем с отгрузкой казахстанских вагонов на Россию не существует. Они заверили, что в настоящее время имеется несколько десятков порожних казахстанских вагонов, готовых к погрузке в любое удобное для грузоотправителей время.