КТЖ предлагает создать СП по управлению зерновозами
Управляющий директор национального железнодорожного перевозчика РК «Казахстан Темир Жолы» Канат Альмагамбетов предлагает министерству сельского хозяйства и зерновым трейдерам республики создать совместное предприятие по управлению вагонами-зерновозами.
«Мы солидарны со звучащими все чаще в разных странах предложениями создать пул компаний, совместное предприятие, которое было бы под управлением минсельхоза и зерновиков и регулировала бы перевозки зерна (по железной дороге)», - сказал Альмагамбетов на международном зерновом форуме в четверг.
«У нас проходит то время, когда перевозка и погрузка зерна осуществлялась только за счет железных дорог, особенно учитывая сезонность этих перевозок, что эти зерновозы порядка 3-4 месяцев летом простаивают, а если нет урожая, то могут и больше простоять», - пояснил представитель КТЖ.
По его словам, КТЖ готово войти в это СП с пятью тысячами 226 вагонами-зерновозами, принадлежащими нацкомпании.
В то же время, подчеркнул Альмагамбетов, «Казахстан Темир Жолы» готово в рамках такого СП нести ответственность за техническое состояние этих вагонов и « за пропускную способность железнодорожных путей, по которым будет транспортироваться зерно в них на экспорт».
Одновременно представитель КТЖ признал необходимость увеличения парка зерновозов на 2,5–3 тысячи зерновозов в связи с открытием в ближайшие годы железнодорожной ветки до Ирана, по которой, как сообщал ранее президент Зернового союза Нурлан Тлеубаев, предполагается транспортировать до трех миллионов тонн зерна в год в иранском направлении.
Он также напомнил, что в первом полугодии этого года в Петропавловске на базе завода ЗИКСТО будут выпущены первые вагоны – зерновозы казахстанского производства, которые должны до конца года пройти испытания и сертификацию. По сведениям Альмагамбетова, мощность производства на ЗИКСТО составит 900 зерновозов в год.