25 ноября 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Портовые инвестиции и новые подходы в зерновом экспорте обсудили на Форуме «ЮгТранс»

24 марта 2010 15:32
18-19 марта в пос. Кабардинка под Новороссийском, в отеле «Надежда. SPA & Морской рай», состоялся VI Международный транспортный форум «ЮгТранс-2010». Мероприятие давно стало ключевым в транспортной отрасли южного региона и в этот раз собрало более 150 делегатов из России, Турции, Болгарии, Украины, Литвы и Казахстана. В течение двух дней было озвучено 33 доклада по самым актуальным вопросам в области транспорта.

Цель Форума «ЮгТранс-2010» - поиск «точек роста» транспортно-логистического комплекса Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов с учетом изменений, связанных с мировым экономическим кризисом и реализацией масштабных проектов по развитию и модернизации транспортной инфраструктуры региона.

Участники Форума прослушали 33 доклада, тематика которых охватила наиболее актуальные аспекты состояния транспортной отрасли региона.

Форум открылся секцией, посвященной транспортно-логистической инфраструктуре Азово-Черноморского и Каспийского регионов. Об особенностях ее развития рассказали Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта, Юрий Махошвили, Министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области, Николай Титюхин, президент ЕвроАзиатской Логистической Ассоциации, Александр Мельников, директор по развитию Морского торгового порта Оля.

Первая очередь грузового порта в Сочи, пострадавшего из-за шторма в декабре 2009 года, будет запущена в конце марта 2010 года, сообщил г-н Давыденко. «Восстановительные работы практически закончены, первая очередь порта заработает уже в конце марта», - сказал он.

Первые мощности по перевалке рассчитаны на 2 млн тонн грузов. Вторая очередь будет запущена в декабре, когда порт будет готов к приему 6,5 млн тонн грузов в год.

Руководитель Росморречфлота также сообщил, что в августе 2010 года между болгарским портом Варна и российским портом «Кавказ» начнет курсировать второй железнодорожный паром. «Железнодорожный паром вместимостью 50 вагонов будет переправлять самую различную номенклатуру грузов, начиная с фруктов и заканчивая нефтью, минуя порты Украины», - отметил Давыденко. Также планируется развивать автомобильное, железнодорожное и пассажирское паромные сообщения с портами Турции и Румынии.

Важным вопросом конференции стала транспортировка зерна. На сегодняшний день это наиболее болезненный вопрос для Краснодарского края. Большое количество грузовых машин, наполненных зерном, простаивают на подъезде к Новороссийску, о чем в своем выступлении упомянул Сергей Гоненко, генеральный директор Проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта «НовоморНИИпроект».

Новый подход для обеспечения экспорта зерна предложил директор Департамента стратегического развития компании «Русагротранс» Сергей Дельз. «Для активизации развития транспортно-терминальной инфраструктуры необходимо внедрить зоноориентированный подход, хорошо зарекомендовавший себя в США», – заявил он.

Перед агропромышленным комплексом России поставлена масштабная задача – к 2020 году повысить валовой сбор зерна до 135 млн тонн в год и обеспечить стабильный экспорт порядка 40-50 млн тонн в год. Однако имеющиеся транспортные и терминальные мощности не позволяют экспортировать свыше 25-30 млн тонн.

«В этой ситуации, – убежден г-н Дельз, – целесообразно внедрить зоноориентированный подход по следующему алгоритму: стратификация системы; определение основных грузопотоков региона, зоны, кластера и их симбиозных связей; установление оптимального количества подвижного состава в оперативном управлении, необходимом в регионе и зоне; определение оптимальных мощностей хранения, обработки и перевалки грузов в регионе, зоне, кластере; оптимизация существующей транспортно-терминальной инфраструктуры и планирование ее дальнейшего развития».

Такой подход позволит сформировать самодостаточный производственно-транспортный кластер, снизить нагрузку на транспортную систему, сократить время оборота подвижного состава, снизить тариф на перевозку за счет уменьшения себестоимости транспортировки, эффективно планировать загруженность элеваторов и терминальных комплексов, своевременно обрабатывать и отгружать зерновые грузы в пиковые периоды.

Вопросы транспортировки зерна также осветили Владимир Герасименко, генеральный директор Туапсинского морского торгового порта, и Виктор Зеленский, начальник управления логистики и транспорта Новороссийского зернового терминала. Во второй день Форума состоялась экскурсия на Новороссийский зерновой терминал.

О том, что ОАО «РЖД» инвестирует порядка 71 млрд рублей в развитие железнодорожных подходов к портам юга до 2015 года, сообщил представитель Северо-Кавказского филиала компании Евгений Горлаков.
«Грузооборот в адрес южных портов возрастает год от года, необходимо развивать инфраструктуру в этом направлении. В адрес одного Новороссийска было направлено около 58 млн тонн грузов в 2009 году», - подчеркнул Горлаков. По его словам, порядка 11,6 млрд рублей РЖД инвестировали в реконструкцию железнодорожных подходов к южным портам в 2009 году, в том числе к порту «Кавказ», из которого часть вагонов транспортируется на паромах в страны Европы и Турцию.

Железнодорожную тему продолжили Владимир Александрин, заместитель руководителя Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, и Ертас Бейсбеков, заместитель директора Департамента формирования сводного заказа и обеспечения перевозок компании «Казахстан темир жолы» (Казахстанские железные дороги).

Также в свете последних событий еще одной темой Форума стал вопрос внедрения ГЛОНАСС на транспорте. Здесь с докладами о применении современных спутниковых технологий в транспортной индустрии выступили Владимир Климов, исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», Андрей Аникин, руководитель проекта ОАО «Навигационно-информационные системы», Ольга Иванова, менеджер по продажам и развитию бизнеса в России и странах СНГ Pacific Crest Corporation.

Также на Форуме был рассмотрен вопрос государственно-частного партнерства. В рамках этой темы выступили Виталий Максимов, советник генерального директора по государственно-частному партнерству ФГУ «Ространсмодернизация», и Александр Глухов, заместитель генерального директора компании «ТРАНСПРОЕКТ».

Кроме того, участники Форума обсудили тему российско-турецкого сотрудничества в области транспорта, не оставили без внимания тенденции таможенного развития и проблемы экологического обеспечения транспортной отрасли.

Международный транспортный форум «ЮгТранс» уже давно получил признание лидеров транспортной отрасли в качестве значимой площадки для подведения итогов прошедшего и обсуждения перспектив предстоящего года. Организаторы Форума – ICF-Международные конференции – и в этот раз подтвердили статус мероприятия с мировым значением и были награждены Памятным знаком-медалью «5 лет Федеральному агентству морского и речного транспорта». Росморречфлот уже более двух лет поддерживает мероприятия под брендом «ЮгТранс». Руководитель агентства Александр Давыденко отметил, что вопросы, предложенные для обсуждения на нынешнем Форуме, отражают интересы всех участников транспортного процесса, предоставляя возможность участвовать в разработке дальнейших планов по развитию транспортного комплекса региона, улучшению его инфраструктуры и повышению инвестиционной привлекательности.

Форум проводился при поддержке Комиссии Совета Федерации РФ по национальной морской политике, Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, Администрации муниципального образования город-герой Новороссийск.

Организатор Форума – ICF-Международные конференции.

Партнеры Форума – ФГУ «Ространсмодернизация», ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация, Ассоциация российских экспедиторов и Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

Генеральный интернет-партнер – «PromoGroup».
Официальный дизайн-партнер – «PromoPrint».
Генеральный информационный спонсор – деловой журнал «РЖД-Партнер».
Эксклюзивный информационный спонсор - ИД «TransportWeekly».
Официальный интернет-партнер – ИА «PortNews».
Официальный информационный спонсор – журнал «Транспорт».
Медиа-партнеры: журнал «Морская биржа», портал «Setcorp.ru».

Информационные спонсоры: «Транспорт России», «Деловая газета. Юг», «РБК. Исследования рынков», «Свободная Пресса», «МедиаЮг», «Речной транспорт. XXI век», «Контейнерный бизнес», «Флотэксперт», «Энергия Юга», «Зерно Он-Лайн», «ПортаL информации о транспорте», «Корабел.ру», «NGE», «Neftegaz».

Подробная информация о Форуме – на www.konfer.ru

По материалам «Интерфакс», «РЖД-Партнер»
и пресс-службы Форума «ЮгТранс-2010»

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: