Зерновые мощности - кто во что горазд
Новосибирская область рассматривает несколько путей для увеличения объемов экспорта зерна, произведенного на ее территории, сообщил вице-губернатор, глава областного департамента АПК Виктор Гергерт.
«С этой целью уже начато строительство зернового терминала в Восточном порту в Находке. Этим занимается компания „Трансхимэкспорт“, у нее есть площадка в Восточном порту, и она имеет в своем составе новосибирскую компанию „Новые современные агротехнологии“», — пояснил вице-губернатор.
По его информации, первая очередь этого зернового терминала емкостью примерно 80 тысяч тонн будет запущена в первом квартале следующего года.
Он также сообщил, что в ближайшее время власти региона проведут переговоры с руководством Владивостокского морского порта относительно строительства в этом порту зернового терминала и всей необходимой инфраструктуры.
InfraNews: Во Владивостоке особо негде его воткнуть. А вот про Восточный весело. Радует, что в сообщении говорится, что стройка уже началась! Чиновник - он и есть чиновник. Надеюсь коллеги из Восточного просвятят, что же там происходит!?
«Основным заказчиком предполагается группа компаний САХО. Это тоже будет предмет переговоров о перспективах такого строительства», — сказал г-н Гергерт. По его словам, проект строительства терминала в Восточном порту оценивается в 70 миллионов евро.
На другом конце страны аврально проектируют другой терминал. Крупнейший зерновой грузовой комплекс в Волжско-Каспийском регионе России - в порту Оля (Астраханская область) мощностью 500 тыс. тонн в год будет создан к концу 2010 года. Реализация проекта началась в середине марта.
Это было отмечено в ходе состоявшейся на днях расширенной коллегии Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Мощность терминала по хранению зерна, который войдет в состав зернового грузового комплекса этого порта, составит 36 тыс. тонн, а в дальнейшем она будет увеличена до 75 тыс. тонн - предположительно к 2012 году.